Устанавливаем фаркоп своими руками на Фольксваген Поло седан

У практичных людей при покупке автомобиля сразу возникает гамма вопросов относительно ухода и обслуживания своего «железного коня». Сюда относятся аспекты замены «расходников»: моторные и трансмиссионные масла, тормозные колодки, различные фильтры и т.д. И ведь на водопроводной воде не поездишь − нужно покупать топливо. А если, не дай бог, случится авария или автомобиль наедет на громоздкое препятствие?

Любой автомобиль требует больших материальных затрат − это единственный значимый минус транспортного средства. С другой стороны автомобиль универсален: мобильность передвижения, физический комфорт и приятные ощущения на эмоциональном уровне, получаемые от вождения.

Поло с установленным фаркопом

Однако, существуют инструменты, которые значительно расширяют функциональность авто. Одним из них является фаркоп, или тягово−сцепное устройство. ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами. Заводы−производители изначально оснащают грузовые автомобили фаркопом. Что касается «легковушек», то далеко не все марки имеют заводское ТСУ. Но по желанию автовладелец может в любой момент вмонтировать устройство в свой автомобиль.

Фольксваген Поло седан в базовой комплектации не оснащается ТСУ. Более того российские дилеры, продающие «немца», не занимаются установкой детали на авто. Оригинальной запчасти тоже не найти: наш производитель, проводящий сборку, не изготавливает ТСУ на седан Поло.

Фаркоп − это не простая «железка», прикрепляемая к нижней части кормы автомобиля. Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке. Механизм крепится к кузову благодаря выделенной площадке с электрической розеткой.

Особенности и разновидности прицепных устройств

Среди разновидностей прицепных элементов можно выделить:

  • Несъемный элемент, жестко приваренный к силовой раме
  • Быстросъемное устройство, которое легко устанавливается на раму при необходимости
  • «Полуавтомат» или «автомат» − фаркоп можно складывать при помощи электропривода

На грузовых автомобилях чаще всего используют фаркопы в виде петли−скобы с фиксатором. На других ТС применяют беззазорные ТСУ, в основе которых лежит сцепной шар диаметром 50 мм.

ТСУ проектируют в соответствии с принятыми стандартами буксировочного шара. Главные условия:

  1. Шар должен быть только кованым
  2. Минимальный вес перевозимого груза должен превышать массу прицепа не менее, чем на 30%
  3. Устройства должны быть выполнены без отклонения от требований правил дорожного движения
  4. Разновидности ТСУ

Существует также пара электрических стандартов, связанных с фаркопами:

  • Отечественная модель относится к перевозке обычных прицепов, оснащенных габаритами и стоп−сигналами. В связи с этим штепсельная вилка на устройстве должна иметь семь контактов.
  • Штепсельные вилки

  • Международный стандарт предполагает буксировку крупных трейлеров, в которых имеются дополнительные источники электричества. В данном случае используется 13−контактная штепсельная вилка.

Интересный факт, что для фаркопов разработаны специальные переходники, которые могут менять количество контактов на устройстве в зависимости от типа перевозимого объекта.

Переходник

Фольксваген Поло седан является обладателем 7−контактного разъема. Каждый из выводов выполняет индивидуальную функцию:

  • Поворот направо
  • Поворот налево
  • Задний противотуманный фонарь
  • Номерные подвески и левые габаритные огни
  • Номерные подвески и правые габаритные огни
  • Заземление контактов
  • Стоп-сигналы

К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно. Перед походом в магазин следует проверить тип устройства, установленного на прицепе, а также определить разновидность штепсельной вилки.

Обилие фирм−производителей ТСУ в магазине поставит в тупик даже бывалого автомобилиста. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту, который с учетом всех нюансов подберет оборудование, подходящее для седана Поло.

Несъемное ТСУ

Главной проблемой при выборе является степень нагрузки на фаркоп. Каждая разновидность сцепного устройства имеет персональные характеристики по весу. Проверить весовые параметры механизма можно в специальных каталогах. От тщательности выбора зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Важно также уделять внимание качеству оборудования, поскольку на рынке существует множество подделок.

Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска. Многие производители выпускают образцы, разработанные лишь для отдельных моделей с определенным годом выпуска.

Для седана Фольксваген Поло можно найти как отечественные запчасти, так и иностранные комплектующие. Один из наиболее дешевых вариантов − фаркоп от компании «Leader-Plus». В конструкции используется обычный крюк, выдерживающий массу прицепа до 1000 кг. Еще один недорогой российский аналог − Bosal-VFM, рассчитанный на седан 2010-2015 гг. производства. Комплектация − та же, что и у первого элемента. Стоимость устройств оценивается в 4000-4500 руб.

Иностранные фаркопы, производимые Польшей, Испанией, Германией, Швецией, как правило, имеют больший коэффициент нагрузки. Максимальная масса прицепа начинается от 1200 кг. Но и по стоимости устройства превышают отечественные аналоги примерно в 2 раза.

Руководство по установке тягово−сцепного устройства

Для установки ТСУ своими руками следует иметь при себе следующие инструменты:

  • Ключи с головками от «10» до «19»
  • Плоская и крестовая отвертки
  • Трубчатый ключ на «10»
  • Жидкий ключ
  • Дрель
  • Трубка 20 см
  • Гвоздодер
  • Электрический лобзик
  • Рулетка
  • Молоток
  • Линейка
  • Карандаш

Работу лучше всего проводить на смотровой яме. Порядок действий при установке фаркопа следующий:

  1. Так как в процессе придется не раз взаимодействовать с электричеством, снимаем клемму с аккумулятора.
  2. Сначала нужно демонтировать внутреннюю обшивку багажника.
  3. Снимаем внутреннюю обшивку

  4. Затем снимаем внутреннюю накладку из пластика: убрать клипсы можно при помощи гвоздодера. Отверткой поддеваем край и поднимаем вверх.
  5. Убираем боковую обшивку.
  6. Ключом на «10» отвинчиваем брызговики.
  7. Снимаем клипсы глушителей по всей длине бампера.
  8. Снимаем клипсы бампера

  9. Сердечник заднего бампера можно выкрутить при помощи крестовой отвертки.
  10. По углам бампер удерживают два самореза − снимаем их той же отверткой или головкой на «10».
  11. Два самореза по краям

  12. Трубчатым ключом демонтируем оставшиеся крепления, удерживающие задний бампер.
  13. Аккуратно отжав защелки, вынимаем деталь.
  14. Отжимаем защелки

  15. Убираем коробку с бампера.
  16. Усилитель бампера

  17. Демонтируем заднюю часть глушителя: откручиваем две гайки, удерживающие приспособление. Если крепления намертво «застряли» в пазах, то их можно обработать жидким ключом. Затем молотком осторожно постучать по болтам, чтобы ослабить крепление, и снять гайки.
  18. Над глушителем расположен щиток, который также необходимо демонтировать.
  19. Собрать согласно инструкции фаркоп.
  20. Вставляем ТСУ в лонжероны

  21. В лонжероны вставляем собранную конструкцию.
  22. Отверстия в лонжеронах

  23. Затягиваем гайки.
  24. Закручиваем болты

  25. Вновь обращаемся к инструкции ТСУ: протягиваем провода фаркопа в соответствии со схемой.
  26. Проводим кабели

  27. Проводку закрепляем при помощи хомутов.
  28. Устанавливаем обратно защиту.
  29. Монтируем глушитель на место.
  30. Размечаем область для отверстия, необходимого для устройства.
  31. Нишу можно вырезать при помощи лобзика или дрели с напильником.
  32. Делаем отверстие в бампере

  33. Монтируем обратно задний бампер.
  34. Монтируем бампер

  35. Соединяем провода с розеткой устройства.
  36. Розетку устанавливаем на фаркоп, лишние провода убираем за бампер.

На этом работа завершена. Устройство готово к использованию. По времени процесс займет около полутора часов в зависимости от опыта обслуживания седана.

Процедура соединения прицепа с седаном Фольксваген Поло − важная операция, требующая внимательного подхода.

  1. Сначала на прицепе нужно раскрыть головку: тянем ручку до тех пор, пока не щелкнет механизм. Оставляем ее в таком положении, пока головка не соединится с шариком фаркопа.
  2. Опускаем головку на шарик и слышим характерный щелчок фиксатора.
  3. Под шариком находится специальный тросик тормозной системы: крепим его к прицепу.
  4. Убираем переднюю стойку с прицепа.
  5. Подключаем провода от прицепа к розетке седана.
  6. Контролируем работу электрооборудования прицепа и авто.
  7. Перепроверяем надежность сцепки.

Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше. Функциональность этого ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений.

Рекомендуем также почитать:

(3 голосов, оценка: 3,67 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Каким бензином Вы заправляетесь?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.