Сравнение Рено Логан и Фольксваген Поло седан

О франко−немецком противостоянии можно так сказать: «как кошки с собаками». Оно незыблемо. А исход вечно один и тот же: немцы побеждают. И ничего удивительного в статусе нет: у них более продвинутая нация, более мощное производство, более современные технологии.

То же самое касается и автомобилестроения. Немцы создают качественные, надежные автомобили, целиком и полностью соответствующие тенденциям современного мира. Французы стараются не отставать, но статистика говорит сама за себя: их наиболее популярные марки автомобилей − Рено и Пежо, занимают последние строчки в рейтингах надежности. В то время как Фольксваген − гордость немецкого автопрома, почти всегда находится в лидирующих позициях.

Новый Фольксваген Поло и Рено Логан

В России «французов» любят. Первое поколение Рено Логан, запущенное в массы в 2004 году, через пять лет стало самым продаваемым в стране, а выход в 2012 году второй генерации, пережившей рестайлинг совсем недавно, лишь добавил масла в огонь.

Автомобиль «уехал» от прошлых прямоугольных линий кузова, развившись как интеллектуально − в салоне появились новые «примочки», так и физически − возросли показатели подкапотного оснащения. Цена, конечно, тоже увеличилась, перевалив за отметку в 400 тыс. руб., но с учетом сегодняшней скидки в 50 тыс. руб. за утилизацию старого автомобиля стоимость по−прежнему сохраняет свой привлекательный вид для многих автолюбителей.

Старый и новый Рено Логан

Немцы тоже не стояли на месте. Про историю смысла нет говорить, она намного богаче той, что рассказана про Рено Логан. Стоит лишь упомянуть о свежем седане Поло, обрадовавшим поклонников немецкой серии прошлым летом. Немецкий производитель еще больше расширил представление о комфорте, внедрив в салон множество новых опций. Под капот он поставил совершенно новый двигатель с увеличенной мощностью, а внешний облик приобрел строгие классические черты седана. За удобства придется заплатить более полумиллиона рублей: базовая комплектация Концептлайн стоит от 545 тыс. руб.

Новый и старый Фольксваген Поло

Разница между моделями огромная. Кому отдать предпочтение: дешевому, но любимому всеми «французу» или комфортному, но дорогому «немцу»?

Интерьер и экстерьер автомобилей

Экстерьер второго поколения Рено Логан показывает главный недостаток автомобиля − отсутствие современного образа. В его взгляде до сих пор ощущается детская наивность, которая доминировала и десять лет назад. Его ни «хищником» не назовешь, ни серьезным бизнесменом. Да и традиционной утонченности седана в нем не найдешь. То же самое касается и спортивных «навыков»: обычные выштамповки вдоль нижних частей бортов, слабая рельефность капота и небольшой «бугорок» на крышке багажника, являющийся подобием спойлера, − вот и весь спорт.

В головной оптике ничего сверхординарного не отыщешь. Двойные оптические фары и дневные ходовые − это, конечно, прогресс в сравнении с первым поколением. Но где же светодиодная составляющая? Денег не хватило?

«Противотуманки» не поменяли форму, но изменилось их окружение. Круглые элементы осветительной техники лежат в неглубоких колодцах, связанных между собой тоненькой хромированной нитью.

Решетка радиатора улучшилась, стала шире, заметнее. Не то, что две пары коротких стальных «усиков» первой генерации Рено Логан.

Перед нового Рено Логан

По бокам убрали пластиковые декоративные накладки, которые многим уже порядком надоели. Вместо них появились слабенькие рельефы «мускул» с намеком на динамику, но не более.

Большой плюс − появление повторителей поворотов на боковых зеркалах заднего вида. А еще − увеличился радиус шин и легкосплавных дисков. Хоть какое−то соответствие модным тенденциям.

Корма сохранила концепцию прошлого поколения, но некоторые мелочи изменили облик. Вертикальные задние фонари стали меньше, но стильней. В них по−прежнему не хватает светодиодов, а по форме похожи на те, что у конкурента − Фольксваген Поло седан.

Приятная «изюминка» − появление повторителей стоп−сигналов на бампере. Теперь так многие производители делают.

Задняя часть Рено Логан

Настала очередь «немца». Разница в экстерьере колоссальная. Первым делом − капот. Две глубокие изящные выемки по краям сразу же выдают динамичный характер седана Поло. Дальше идет по нарастающей.

Сбоку нижняя выштамповка смотрится сильнее, чем на Рено. Она идеально гармонирует с линиями заднего бампера автомобиля. То же самое можно сказать о верхней «ниточке», протянутой вдоль всего борта. Вообще все очертания обладают целым букетом качеств: немецкая точность, королевская изысканность и спортивная динамика.

Фары соперников − две разные планеты. Основное преимущество «немца» наличие светодиодов в начинке приборов. Но и это не все: на «бюджетник» можно устанавливать омыватель передних фар!

Прекрасно сочетаются с фарами «противотуманки» − подобие «бриллиантовой» инкрустации пластикового воздухозаборника.

Новый поло седан 2015

Сзади в фонари вставлены россыпи светодиодов. Между габаритами вдоль крышки багажника натянута хромированная полоса. Параллельно ей по нижнему краю бампера тянется тонкая нить − еще одно «украшение» из хрома.

По радиусу шин седан Поло немного проигрывает: стандартная комплектация предполагает установку 14−дюймовых стальных дисков. Но при желании можно поставить шины на 15 дюймов.

В габаритах идет неравный бой. По длине лидирует «немец»: 4384 мм против 4250 мм у «француза». По двум другим параметрам преимущество имеет детище французского автопрома: ширина − 1742 мм, высота − 1525 мм против 1699 мм и 1455 мм на Поло соответственно.

Большую ответственную работу проделали французы над совершенствованием интерьера Рено Логан. Она действительно заметна. Хоть качество отделки салона по−прежнему страдает, серый пластик, обтягивающий панель управления и другие компоненты, стал надежнее и долговечнее. Ткани на сиденьях не отличаются добротностью, но пачкаются они меньше, чем раньше.

Светодиодный фонарь Поло

Дилеры твердят в один голос, что новое поколение блистает высоким уровнем эргономичности, но это далеко не так. Крупные кнопки на центральной консоли, похожие игрушки для маленького ребенка, расположены не слишком удобно. К ним приходится тянуться. Зачем было выносить стеклоподъемники в центр?

Слабый лучик света для поклонников французского автомобилестроения − новая кожаная оплетка на руле и несколько кнопок для настройки мультимедийной системы. Хоть о чем−то французы не забыли!

Информационно−развлекательный комплекс Media−Nav представлен 7−дюймовым тачскрином. Он открывает доступ к навигационным картам и позволяет синхронизировать смартфон для прослушивания любимой музыки или ведения переговоров без использования рук. Телефон можно подключать через USB−разъем или посредством Bluetooth.

Приборная панель Рено

Эволюционировала аудиосистема: появился подрулевой джойстик, позволяющий без проблем настраивать магнитолу и прослушивать любые музыкальные форматы.

Опущенные вниз рычажки регулировки микроклимата в салоне Рено Логан не добавляют положительных качеств, а лишь в очередной раз говорят о невысоком уровне эргономики.

Зато у «француза» есть одно завидное преимущество − это свободное пространство, которое в полной мере можно назвать образцово−показательным для большинства «бюджетников». В салоне и ноги себя удобно чувствуют, и голова не стремится удариться о крышу. Задним диваном французы тоже могут гордиться − он просторный и без труда вмещает троих пассажиров среднего телосложения.

Размер багажника Рено Логан составляет 510 литров. Показатель очень даже неплохой, но не «резиновый»: зачем французский производитель прикрутил спинки заднего ряда кресел к кузову? Как перевозить длинномерные грузы? Разве что в салоне… Досадный факт.

Интерьер Рено Логан

Немецкий седан по многим параметрам превосходит своего конкурента. Немцы сразу же делали ставку на комфорт и презентабельность. Пускай в салоне будет минимум опций, но главное, чтобы он не выглядел бедным «бюджетником». Респектабельность подтверждается хорошими материалами, использованными в отделке. Пластик на «торпедо» смотрится намного дороже и элегантнее, чем на Рено. Тканевая обивка сидений не только не уступает аналогичной фактуре на французском седане, но даже превосходит ее.

Эргономика выполнена на «ура». Все элементы управления находятся под рукой. На дверях, как и положено, находятся кнопки стеклоподъемников. Они, а также все остальные рычаги и переключатели настраивают на серьезный лад. Ребенку здесь не с чем поиграть.

Дефлекторы − это классика стиля. Огороженные хромированной окантовкой прямоугольные решетки добавляют солидности автомобилю, в пух и прах разбивая неказистые круглые отверстия на панели приборов «француза».

Приборная панель Фольксваген Поло седан

Вообще вся центральная консоль − пример для подражания. Даже нижний ряд ручек системы кондиционирования находится на весьма комфортной высоте, позволяющей меньше отвлекаться от дороги во время переключения режимов.

Рестайлинг коснулся рулевого колеса. Появилась новая, приятная на ощупь кожа и увеличенный запас кнопок для управления системами автомобиля, среди которых «мультимедийка» с сенсорным экраном и акустическая система, представленная привлекательной магнитолой с 4 динамиками.

В салоне множество карманов для хранения мелочей и подстаканников, вмещающих емкости различных размеров. В Рено Логан нет такого разнообразия.

В чем «немец» действительно уступает конкуренту, так это в количестве свободного места в салоне. Сказываются параметры высоты и колесной базы, в которых немецкий седан проигрывает «французу». Однако, если на передних сиденьях недостаток свободного пространства не так сильно заметен для человека средней комплекции, то на заднем ряду все гораздо хуже. Особенно если туда усядутся трое тучных людей: колени обязательно упрутся в спинки передних кресел, а головы будут слегка касаться потолка.

Интерьер Поло

По габаритам багажное отделение Поло проигрывает. Его размер составляет 460 литров − на 50 литров меньше, чем на Рено. Но это лишь кажущееся преимущество. Ведь спинки задних кресел Фольксвагена Поло могут складываться в соотношении 60:40, что в значительной мере увеличивает место в отделении.

Технические характеристики автомобилей

Осталось определить победителя по техническим характеристикам.

Французы вновь проявили усердие: второе поколение Рено Логан получило солидную прибавку в мощности силовых установок. Раньше под капотом стояли два мотора: 1,4−литровый ДВС с отдачей в 75 л.с. и 1,6−литровый агрегат с производительностью в 87 л.с.

Теперь показатели выросли: «база» может порадовать потребителя 82−сильным двигателем с 8 клапанами и объемом 1,6 литра. Мотор разгоняет авто до «сотни» за 11,9 секунды, а потребляет около 7,2 литра бензина на 100 км при движении по трассе. На «восьмиклапанник» устанавливаются две трансмиссии на выбор: обычная «механика» с 5 диапазонами или 5−ступенчатая роботизированная КПП Easy’R.

Второй двигатель − это 16−клапанная силовая установка объемом 1,6 литра. Мотор выдает мощность в 102 л.с. «Максималка» достигает 180 км/ч, а расход топлива равен примерно 9,4 литра. Агрегат работает с 5−ступенчатой механической коробкой или 4−диапазонным «автоматом».

Двигатель Рено Логан

С немецкой стороны предлагается лишь один двигатель для седана Поло 1,6−литровый бензиновый «атмосферник» с 4 цилиндрами. Базовая версия имеет мощность 85 «лошадей» − немного больше, чем у Рено Логан. Но скоростные показатели примерно одинаковые: 11,9 секунды для преодоления барьера в 100 км/ч и максимальный предел − 179 км/ч. Однако, из трансмиссий предложена лишь «механика» на 5 диапазонов.

Продвинутый вариант − 105−сильный двигатель, который может разгоняться до «сотки» за 10,5 секунд. Максимальная скорость составляет 190 км/ч. В смешанном режиме двигатель расходует 6,4 литров бензина. В паре с «движком» работает обычная механическая трансмиссия с 5 скоростями или 6−ступенчатый «автомат» (а не 4−ступенчатый, как на Логане).

Двигатель VW POLO

В итоге можно сделать вполне закономерный вывод. Седан Фольксваген Поло превосходит своего соперника по всем критериям. Он имеет более современный внешний облик, сочетающий в себе одновременно образ респектабельного бизнесмена и спортсмена−победителя. Салон выглядит гораздо богаче, насыщеннее и качественнее, чем у «француза». Маленькое упущение − теснота на заднем диване, но она погоды не делает. Наконец, технические параметры подкапотного пространства Поло с небольшим перевесом выигрывают у французского седана.

Но самый объективный показатель, сразу же определяющий победителя − огромная разница в стоимости автомобилей. «Француз» дешевле «немца» на более чем 100 тыс. руб. В среде обитания «бюджетников» − это большие деньги.


Рекомендуем также почитать:

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Самый главный минус Polo на Ваш взгляд
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.