Устанавливаем самостоятельно подогрев сидений на Фольксваген Поло седан

Пройдет еще немного времени и потребитель на автомобильном рынке будет выбирать машину не по техническим характеристикам или внешнему дизайну, а по глубине комфорта, предложенной в салонной «начинке» авто.

В наши дни даже недорогие «бюджетники» − такие, как Фольксваген Поло в кузове седан, в базовых комплектациях могут похвастать различными функциями бортовой системы, которые владельцам дешевых моделей отечественного автопрома могут присниться лишь в самом сладком сне.

Электронные опции авто

Обогрев заднего стекла, центральный замок, электрические стеклоподъемники, система ABS − это то, к чему привык современный автомобилист. Сегодня тяжело найти иномарку, у которой отсутствовал бы один из компонентов.

Опции, становясь стандартным оборудованием, постепенно увеличивают базовую стоимость автомобиля. Автолюбители привыкают к высокому уровню комфорта, а маркетологи успешно манипулируют такой психологией, внедряя в «базу» все новые элементы роскоши.

Одной из технологий, которую довольно часто стали устанавливать на современные машины, является подогрев сидений. Всего лишь маленькая кнопочка на центральной консоли, но сколько положительных эмоций она вызывает. Особенно в зимний период, когда продрогший после чистки машины от снега владелец садится в салон, не прогретый до конца теплом двигателя.

Однако, пока еще функция подогрева не сильно распространена среди «бюджетных» автомобилей. Вот на машинах «постарше», стоимость которых начинается от 700 тыс. руб., как правило, опцией можно насладиться уже в базовом варианте. Владельцы топовых марок (от 1 млн. руб. и выше) вообще могут получить подогрев заднего дивана в качестве стандартного оборудования.

Кнопки подогрева сидений

На седане Поло согреться функцией подогрева можно только в дорогих комплектациях − Комфортлайн и Хайлайн. Опция доступна лишь для передних сидений, на задний ряд нагревательные элементы официальные дилеры не ставят. Хотя «кустарники», если захотят, еще и не то смогут.

И правда, почему бы не произвести установку подогрева самостоятельно? Ничего тяжелого в процедуре нет. Надо только терпением запастись и временем.

Виды нагревательных элементов для автокресел

На рынке вариантов для седана Поло тьма−тьмущая: начиная с самых простеньких с легкой схемой подключения, монтируемой за пять минут, заканчивая более комплексными системами, на установку которых потребуется несколько часов.

Самым дешевым и часто применяемым типом нагревательного элемента в системе подогрева сидений является электрическая нить наподобие тех, что применяются в обычных лампах накаливания. Такие приспособления пользуются большим спросом из−за низких цен, которые в свою очередь вызваны невысокой надежностью нити − она имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Самостоятельно активируем дополнительные функции автомобиля Фольксваген Поло седан

Куда практичнее использовать нагревательный элемент из углеволокна. Благодаря высокой прочности материала элемент более устойчив к повреждениям и имеет более широкие сроки эксплуатации. Соответственно устройства на основе углеволокна стоят гораздо дороже приборов из электронити.

Элемент из углеволокна

Некоторые системы электроподогрева распространяют тепло только на само сиденье, другие разогревают поверхность всего кресла, включая спинку. На одних комплексах можно самому регулировать интенсивность обогрева, на других температура поддерживается автоматически.

Кроме того нагревательные элементы можно размещать либо на внешней поверхности сиденья, либо заталкивать приспособление внутрь под чехол.

Принцип работы устройства на седане Поло ничем не отличается от стандартного способа. На центральной панели в салоне имеются две кнопки с двумя парами маленьких лампочек−индикаторов − одна для водительского сиденья, другая − для пассажирского кресла. При активации ток поступает на обмотку. Контакты реле генерируют питание, которое циркулирует от электрического подогрева к обмотке. Как только зажигание отключается, ток перестает вырабатываться в цепи − происходит размыкание. Чтобы функция вновь заработала, необходимо включить зажигание и нажать на кнопку.

Общая схема подключения опции поверх кресла значительно проще, чем установка нагревательного элемента внутрь корпуса. В качестве источника питания можно использовать прикуриватель: элемент кладется на сиденье и подсоединяется к разъему.

Но настоящих ценителей эстетики салонного пространства автомобиля такой вариант скорее разочарует: намного интереснее подключить устройство к кнопкам на панели. Для этого необходимо воспользоваться блоком предохранителей: протягиваем от него пару проводов − плюс и минус, зачищаем их, крепим к контактам устройства, подсоединяем к кнопкам и пользуемся достижением науки и техники.

Но самый «культурный» вариант − монтаж подогрева в корпус сиденья. В то же время он гораздо сложнее и требует большего количества времени, нежели первые способы.

Для начала стоит определиться, какие компоненты понадобятся для седана Поло. Владельцам базовых комплектаций следует прежде всего приобрести оригинальный блок подогрева кресел. Кодовый номер − 6R0 959 772 A. Новый экземпляр VAG стоит от 3500 руб., хотя с рук можно купить агрегат за 1500 руб. Кнопка для водительского сиденья с артикулом 6R0 963 563 А обойдется в 2500 руб., для пассажирского − 6R0 963 564 B − 1500 руб. И это самый прискорбный факт, поскольку детали б/у в сети тяжело найти. Однако, если повезет, то в частных объявлениях они будут стоить в районе 1000 руб.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как увеличить клиренс на Фольксваген Поло седан

Помимо штатного электрооборудования владельцам базовых модификаций седана Поло придется обзавестись самим нагревателем, а также различными разъемами и пинами для проводки.

Одним из наиболее популярных вариантов нагревателей на рынке является комплект Емеля. Устройство рассчитано уже на два сиденья. Оно имеет несколько режимов работы: от интенсивного до слабого. Каждый из них обладает светодиодной подсветкой. Есть функция автоматического выключения и защита от короткого замыкания. Обогрев идет не только на сиденье, но и на спинку. Нагревательные элементы легко можно смонтировать под обшивку кресел. Розничная стоимость прибора составляет примерно 3000 руб.

Комплект Емеля

Теперь несколько слов о проводке. Для подключения необходимо приобрести корпус разъема с фиксатором контактов. Оригинал 6Q0 937 713 стоит недорого − около 40 руб. Далее собираем пины − стандартные N90684505 (потребуется 4 штучки) и малые N10335807 (12 штук). И те, и другие стоят в районе 20 руб./шт. Еще надо набрать дешевых пинов N90764701 по 12 руб./шт. Немного дороже обойдутся оригинальные разъемы проводов 4D0 971 636 A и 4D0 971 636 B − почти по 400 руб. каждый образец.

Удовольствие не из дешевых, но если рискнете поехать за установкой в дилерский центр, то придется выплатить астрономическую сумму денег, которая в пару раз точно перекроет расходы на самостоятельную работу. Поэтому те, кто уверен в своих силах и имеет солидный опыт за плечами по работе с электрооборудованием седана Поло, могут смело приступать к началу процедуры.

Процесс установки подогрева

Весь процесс можно разделить на два этапа: первый − прокладка проводки, второй − монтаж нагревателя под сиденья. Начинать в принципе можно с любого шага.

Перед работой рекомендуется убрать из салона передние сиденья: так будет проще заниматься электропроводкой и устанавливать подогрев в кресла.

Сдвигаем сиденье вперед до упора и выворачиваем два болта. Потом отводим кресло назад до конца и откручиваем еще парочку болтов. Отсоединяем штекерные разъемы, переворачиваем кресло и вытаскиваем его из салона. После того, как «расчистили» салон, предоставив себе дополнительное место для маневров, можно приступать к работе с проводкой.

Последовательность действий:

  1. Разбираем центральную консоль: снимаем штатную магнитолу и демонтируем панель климат−контроля.
  2. Демонтируем магнитолу

  3. Переходим на тоннель: снимаем пластиковый кожух возле рычага переключения передач, разбираем устройство верхней части коробки, а также стояночный тормоз. Во время демонтажа «ручника» седана Поло могут повредиться фиксаторы на кнопке. Поменять их не трудно, да и стоит кнопка в сборе не более 100 руб.
  4. Снимаем кожух

  5. Вставляем кнопки подогрева и прокидываем от них провода вниз. При необходимости можно закрепить «пучки» специальными стяжками.
  6. Вставляем кнопки подогрева

  7. Блок подогрева сидений можно поставить за отопительную систему, примотав его клейкой лентой к корпусу. На заводе устройство ставят под рулевую колонку над панелью блока предохранителей, но для этого требуется специальное крепление.
  8. Под рычагом КПП находятся два болта, к которым можно подключить «массу». На один из них цепляем провод от блока, на другой − от системы подогрева.
  9. «Плюсовой» провод надо собрать в один «пучок» и закрепить его на нижнем контакте предохранителя №37. В качестве помощников используем гнезда предохранителей с 40 по 42. К ним подключаем верхний контакт предохранителя.
  10. Блок с предохранителями

  11. Чтобы работала подсветка кнопок, «запитываем» ее от переключателя обогрева заднего стекла.
  12. Для того, чтобы провода, подходящие к сиденью, не мешались, их можно спрятать под обшивкой пола: аккуратно вырезаем отверстие рядом с замком ремня безопасности и протягиваем кабель.
  13. Протягиваем провода

  14. Осталось разобраться с креслами: отгибаем крючки с держателя обивки, приоткрываем немного материал и осторожно вкладываем внутрь полотно нагревателя. Провод пропускаем под сиденье.
  15. Прокладываем обогрев

  16. Подключаем провода к разъемам и проверяем работоспособность системы.
  17. Если обогрев работает без нареканий, монтируем кресла на место и собираем центральную консоль.
  18. Панель с подогревом сидений

После включения зажигания следует обратить внимание на приборную панель, если на ней загорится значок подушки безопасности, который не погаснет в течение нескольких секунд, значит, в системе имеется неисправность. Для ее решения владельцам седана Поло лучше обратиться за помощью к специалистам в сервис технического обслуживания.

Если операция прошла успешно и все оборудование работает без сбоев, хвастаемся проделанной работой друзьям и родственникам и начинаем ломать голову над следующей дилеммой − как подобным макаром «прокачать» еще и задний диванчик любимого седана Поло. Но это уже другая история.

Оцените статью
POLOAVTO.RU
Добавить комментарий