По−тихому слить бензин с «жигулей» ночью уже давно не в моде среди злоумышленников. Век продвинутой автомобильной электроники наступает на горло криминальным элементам. И дело не только в сложности «добычи» полезного ископаемого из недр бензобака, а в доступе к интересующей цели. Речь идет прежде всего о центральном замке, блокирующем не только двери авто, но и хранилище с топливом.
Сегодня его вешают практически на каждую иномарку. Припарковал машину, щелкнул кнопку на ДУ, и механизм тут же сработал. Приехал на заправку, снял блокировку тем же нажатием − лючок и открылся. Некоторые «иностранцы» щеголяют даже современным приводом, который автоматически откупоривает заслонку при въезде на АЗС.
Причины блокировки лючка
На седане Фольксваген Поло установлен классический лючок бензобака, прекрасно работающий в тандеме с ЦЗ. Активация замка блокирует «створку» также как и нажатие водительской кнопки закрытия дверей. Подобный принцип характерен и для других родственников «европейца» − Гольфа и Пассата. Чешские Шкоды тоже имеют схожую схему работы лючка бензобака.
О подобной «фишке», к сожалению, знают не все владельцы калужского седана. В результате − отчаявшиеся водители привозят к дилеру своего «железного коня» со сломанным приводом и отдают солидные деньги за ремонт устройства. Опытные же половоды прекрасно осведомлены о маленьком секрете калужских мастеров и им известно о том, как «обойти» неудобную защиту ЦЗ.
Виновником всех мелких неприятностей является пресловутый привод, блокирующий лючок бензобака. Достаточно отключить его вручную и жизнь владельца седана станет гораздо проще.
Однако, подвох может крыться и в другом. Один из главных источников бед для многих иномарок − суровые зимы нашей страны. Ну не могут теплолюбивые и изнеженные «европейцы» беспроблемно переживать тяжелые климатические условия России. Хоть и пичкают их различными зимними пакетами.
«Обморожения» замка лючка бензобака − стандартная ситуация для седана Поло. В трудную минуту часто помогают размораживатели стекол и различные силиконовые смазки. Как вариант, для открытия замка можно применить и традиционную «вэдэшку» − а вдруг? Отлично, если найдется место, где можно отогреть машину. Но когда стрелка на датчике топлива приближается к нулю, иного выбора, как открывать замок подручными средствами не остается. Естественно, это приводит к его повреждениям.
Самостоятельная разборка лючка
Прежде чем трезвонить в сервис к официалам и спрашивать, во сколько встанет вопрос замены замка и привода, потрудитесь изучить нижеприведенную инструкцию. Работа отнимет не более получаса, а из инструментов пригодится лишь шестилучевой TORX. Если с замком лючка бензобака не случилось никаких неприятностей и существует лишь необходимость избавить себя от ненужной блокировки ЦЗ, то сразу переходим к пункту 5.
- Открываем крышку.
- Снимаем пробку с бензобака.
- Отверткой сворачиваем единственный саморез.
- Поддеваем чем−нибудь острым резиновую прокладку и снимаем кожух вместе со всем содержимым: лючок, крышка и пароотводящая трубка.
- Залезаем в багажник и отыскиваем четыре клипсы по краям.
- Подцепляем обшивку и осторожно отщелкиваем ее от резинового уплотнителя.
- Подбираемся к заветному разъему, управляющему электрическим приводом, надавливаем на фиксаторы и отсоединяем вилку.
- Тянем провод от разъема к замку и выковыриваем заглушку из багажника.
- Демонтируем замок и снимаем шнур.
- Чтобы собрать все детали, выполняем все действия в обратной последовательности.
Новый привод для седана Поло можно найти в интернет−магазинах. Оригинальная запчасть от VAG обойдется примерно в 1800−2000 руб.
Демонтаж лючка бензобака часто проводят также автомаляры, которые подбирают цвет краски для обработки кузовных элементов авто.