Сравнение автомобилей Лада Веста и Фольксваген Поло седан

Как распознать в толпе европейцев нашего соотечественника? Правильно − по манерам и жестикуляции, которые с головой выдают любого россиянина. А как отличить наш автомобиль от иномарки? Теперь уже никак − АвтоВАЗ выпустил на рынок стопроцентную копию «европейца» − Лада Веста. Сегмент В и так трещит по швам от детищ мировых автоконцернов, а тут еще наши постарались залезть на «бюджетную» полку.

Неплохие строчки в протоколе лучших бюджетных моделей на отечественном рынке занимает уже продолжительное время Фольксваген Поло в кузове седан − калужская версия немецкого «С любовью к автомобилю». Простой, самобытный и в то же время обладающий неким шармом автомобиль мгновенно завоевал сердца россиян, разлетевшись осенью 2010 года по народным рукам по принципу «горячих пирожков». В прошлом году немецкий производитель провел аж два рестайлинга калужского седана − не рекорд ли?

Лада Веста против Поло седан

Действия мастеров из Вольфсбурга понятны: машина за пять лет солидно «состарилась», а ценник отнюдь не опускался. По большому счету модификации 2015 года можно подвести под одну гребенку и условно разбить их на два этапа.

На первом был проведен «фейслифтинг», от которого седан Поло стал сильно напоминать старшего «товарища» в модельном ряде − Фольксваген Джетту. Строгость линий кузова по−прежнему доминирует в образе нового «калужанина». Но появились и нотки представительского класса, отраженные в изменениях бамперов и светотехники. Заняться тест−драйвом обновленного седана можно было уже в июне 2015 года.

На втором этапе немцы решили залезть под капот. Перебрали 1,6−литровый «движок» CFNA и добавили ему мощности в несколько «лошадей». Естественно без увеличения стоимости тут не обошлось. Сегодня базовая комплектация калужского автомобиля оценивается в 579 500 руб., из которых можно вычесть до 50 000 руб. по программе утилизации.

Новый и старый Фольксваген Поло

Что касается российской Лады Веста, то предсерийный кузов варили еще два года назад. Окончательная ижевская сборка «новичка» приехала в дилерские центры страны 25 ноября 2015 года.

Амбиций у отечественного авто хватает − АвтоВАЗ нацелился на выпуск Лады Веста в трех кузовах. Пока российские потребители могут приобрести только седан, но в этом году планируется производство хэтчбэка и универсала. Комплектаций доступно всего три − самая дешевая «Классик» оценивается в 514 000 руб.

Сравнение внешнего вида автомобилей

Итак, кто лучше? Отечественная заготовка от АвтоВАЗа VS всенародного калужского «любимчика».

Если наш производитель реально готовит выпустить на рынок еще два кузова, то для Лады Веста − это уже огромный плюс в финансовом отношении. Чем шире выбор, тем больше спрос.

Немцы могли бы создать копию европейского хэтчбэка и толкнуть ее нашим дилерам, но − зачем? Седан итак неплохо продается. И конечно ни о каком универсале поклонники Поло могут и не мечтать. Слишком большие деньги были вложены в калужский завод для расширения мощностей.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Фольксваген Поло седан и Хендай Солярис

Лада Веста

Ответ «калужанина» заключается в комплектациях. Их у него больше: 5 вариантов VS 3 − у Весты. Последняя модификация − AllStar «загорелась» совсем недавно в дилерских центрах. Если б производитель изменил черты кузова, то ее можно было бы посчитать за третий рестайлинг в сезоне! Но и стильных мелочей, значительно обновивших внешний облик и интерьер седана, достаточно.

По части оформления экстерьера наши дизайнеры решили позаимствовать идеи у корейских коллег − с Киа Рио и Хендай Соляриса. Копирование концепции − так можно охарактеризовать обилие выштамповок на деталях кузова Лады Веста. Выглядят они очень стильно и вызывающе. Особенно два «бумеранга» на боковинах автомобиля. Рисунок − вполне оригинальный. С ним распознать образец отечественного автопрома не составит труда. Капот играет «мускулами» − ребристая поверхность сегодня в тренде.

Если сравнивать обе модели, то их образы − это два противоположных полюса. Кричащий амбициозный стиль нашего «новичка» против спокойного делового тона немецкого «стреляного воробья».

У седана Поло тоже есть небольшие линии выштамповок, но отлиты они по неустанным немецким математическим формулам. Причем каждая грань нисколько не старит «лицо», а наоборот, подчеркивает солидное телосложение «калужанина».

Задний фонарь Лады Веста

Агрессивный передок Лады Веста напоминает стильные солнцезащитные очки: обтягивающий бампер прекрасно сочетается с вытянутой дугой радиаторной решетки и выпуклыми фарами. Дополнительной остроты добавляют необычные хромированные элементы по краям бампера.

Задние фонари с острыми гранями скопировали у кого−то постороннего. Но пластиковый диффузор, мощный бампер и уникальный шильдик на дверце багажника, состряпанный из четырех букв «LADA» все же оставляют возможность того, что Весту будут узнавать на дорогах.

Кто−кто, а седан Поло в представлении не нуждается. Классические формы кузова, выверенные штангенциркулем, настолько сильно притягивают взгляд своей неповторимой геометрией, что хочется насладиться ими во время тест−драйва.

ПТФ нового Поло седан

Новая оптика со светодиодами демонстрирует строгий взгляд. У «противотуманок» есть функция подсветки поворотов, а в бампер за доплату можно встроить омыватели фар − такой фишки нет ни у одного конкурента. Завораживающе выглядят прямые ребра решетки радиатора, которые вклиниваются в стеклянные корпуса фар. Преследователи без труда узнают впереди идущую машину: ведь корма калужского автомобиля сохраняет традиционную конфигурацию заднего бампера и классические формы плафонов фонарей.

Разница интерьеров

Об экстерьере двух моделей можно долго спорить. Единого мнения по вопросу «кто лучше?» здесь не будет − вкусы у всех разные. Поэтому для объективной оценки сравниваем технические характеристики автомобилей.

По размерам кузова большое преимущество имеет наш седан. В длину Веста больше, чем Поло на 20 мм (4410 VS 4390), в ширину − на 65 мм (1764 VS 1699), в высоту − на 30 мм (1497 VS 1467). Но это еще не все − преимущество в дорожном просвете составляет 15 мм. Показатель Весты − 178 мм, а у Поло он достигает 163 мм. В багажное отделение модели АвтоВАЗа помещается на 20 литров больше вещей, чем у конкурента из Калуги (480 против 460 соответственно). Так что с практической точки зрения победное очко можно безаппеляционно присудить ижевской сборке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Размеры Лада Веста

Бездонная пропасть пролегает между дизайнами интерьеров двух соперников. Экстерьерные отличия плавно перетекают в салоны моделей.

Разработчики Лады сделали уклон в сторону спортивного характера. Приборная панель вся испещрена рельефными угловатыми выступами, которые смотрятся стильно и агрессивно. Внимание привлекают дефлекторы разных форм с хромированными окантовками по краям. Многочисленные металлические вставки создают тот самый молодежный и эксцентричный образ седана. Футуристично выглядит центральная консоль. Кнопок на ней немного и каждая из них интуитивно понятна и находится в удобном месторасположении. О хорошей эргономике говорит «приборка», показания которой не мешает считывать трехспицевый многофункциональный руль.

Неудобств всего два − центральный подлокотник, приклеенный к креслу, и низкая кромка крыши. Высокие пассажиры на заднем диване будут испытывать дискомфорт во время тест−драйва по ухабам российских дорог. В то же время простора − что спереди, что сзади − хватает вдоволь. Приятно радует большая площадь остекления со всех сторон.

Приборная панель Лады

Спокойствие внешних форм седана Поло медленно охватывает спартанскую территорию салона. Здесь каждая черточка находится на законном прописанном месте. После нескольких тренировочных поездок передвигаться на автомобиле в дальнейшем можно будет с закрытыми глазами: палец точно не перепутает знакомую клавишу на центральной консоли. Классические прямоугольные дефлекторы, фирменный «штурвал» с тремя спицами, хромированные и титановые вставки, разбросанные по салону, − таким предстает интерьер «калужанина».

По сравнению с Вестой свободного пространства в салоне Поло меньше − сказываются габариты седана и его колесная база. Но благодаря высокому уровню эргономики разница в просторах не сильно чувствуется.

От красивых описательных слов переходим к фактической оценке функциональных возможностей конкурентов. Оказывается, у совершенно непохожих друг на друга седанов имеется целый ворох схожих черт. Например, в плане безопасности обе марки укомплектованы двумя подушками безопасности и системой АБС. Руль, работающий в обоих случаях с электроусилителем, можно регулировать и по высоте и по вылету. На борту обеих моделей установлен штатный иммобилайзер.

Салон отечественного авто

Главными преимуществами Лады Веста является расширенный список систем безопасности, входящих в базовую комплектацию. Здесь есть и противобуксовочная, и противооткатная система, и стабилизация движения, и электронный помощник при подъеме в гору. Но самый важный комплекс − ЭРА−ГЛОНАСС, который автоматически посылает тревожные сигналы при возникновении аварийной ситуации.

Фольксваген Поло может порадовать лишь функционалом, отвечающим за комфорт. В отличие от соперника все четыре стеклоподъемника работают от электричества. Также водительское сиденье имеет ряд механических регулировок спинки. Наконец, на Трендлайне есть возможность насладиться свежим воздухом кондиционера, который на Ладе Веста необходимо заказывать за отдельную плату.

Таким образом, выбор предстоит следующий: отказаться от удобств, предлагаемых «базой» калужского седана, или посчитать лишними электронных помощников российского авто. При разнице в цене в более 60 000 руб. будет лучше и логичнее обзавестись ижевским представителем автопрома нежели калужской сборкой Фольксваген. Но тут опять − дело вкуса.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Фольксваген Поло с приставкой Кросс

Салон Поло

Техническая начинка конкурентов

Наконец, в дело вступают голые цифры. Заглянем под капоты конкурирующих «бюджетников» и проведем тест−драйв технической составляющей.

Лада Веста может предложить лишь одну 1,6−литровую силовую установку с отдачей в 106 л.с. Четыре цилиндра способны вырабатывать крутящий момент в 148 Нм при 4200 об./мин. Максимальная скорость авто, оснащенного 16−клапанным мотором, составляет 178 км/ч. На время разгона до «сотни» влияет тип трансмиссии. С 5−ступенчатой «механикой» эта цифра составляет 11,8 секунды, а на 5−диапазонной роботизированной коробке − 12,8 секунды. В то же время «робот» экономнее расходует бензин − в смешанном режиме «движок» потребляет около 6,6 литров на 100 км. У МКПП показатель немного выше − 6,9 литров.

В будущем планируется расширение линейки двигателей для нашего седана, но пока покупателям доступен лишь 106−сильный агрегат.

Двигатель Лады

Седан Фольксваген Поло предлагает два варианта. Объем бензинового CFNA такой же, как у соперника, − 1,6 литров. Но «лошадей» в нем может быть разное количество − 90 или 110. Крутящий момент составляет 155 Нм при 4000 об./мин., а вот «максималка» у 90−сильного мотора достигает 178 км/ч, у 110−сильного − 191 км/ч. Разгон до «сотки» с механической трансмиссией можно осуществить за 11,2 или 10,4 секунды в зависимости от мощности силовой установки. Самый медленный − «автомат». Он разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды. «Атмосферники» седана Поло экономичнее расходуют топливо − в смешанном цикле выходит около 5,7 литров.

Недавний «апгрейд» силовых агрегатов позволил калужскому Фольксвагену обойти своего конкурента из АвтоВАЗа. В плане технического оснащения подкапотного пространства нашим мастерам еще трудиться да работать.

Новый двигатель VW

В итоге перед потребителем стоят два абсолютно разных образа недорогих седанов. Оценку дизайну экстерьера и интерьера каждый автолюбитель будет давать сам. Но если сравнивать техническую сторону вопроса, то главными достоинствами Лады Веста являются большие габариты кузова, просторный салон и высокий уровень безопасности. После тест−драйва седана Поло ощущения не менее приятные − классические формы кузова, обретшие нотки представительского класса, удобные кресла с механическими настройками, климат−контроль и − главное преимущество − хорошие технические данные силовых агрегатов, а также возможность выбора конфигурации.

Еще одним немаловажным критерием является ценовая категория. Разница в цене весьма ощутима. Даже со скидкой по программе утилизации «калужанин» стоит дороже оппонента. Поэтому автолюбителю, сомневающемуся в выборе, нужно задаться рациональным вопросом: не лучше ли за базовую стоимость Поло приобрести расширенную комплектацию Весты?

Оцените статью
POLOAVTO.RU
Добавить комментарий