Европейским поклонникам немецкого концерна Фольксваген ждать осталось не долго − в следующем году чешской Фабии и субкомпактной Корсе от GM придется потесниться в В−сегменте. Концептуальные рисунки, циркулирующие по просторам интернета еще с позапрошлого года, возвещают о скором выходе в свет шестого поколения Поло в кузове хэтчбек. На состоявшемся в марте 2016 года Женевском автосалоне новый автомобиль не был представлен, поэтому премьера очередной генерации скорее всего переносится на следующее шоу в Швейцарии. По слухам Фольксваген Поло хэтчбек появится в европейских дилерских центрах уже летом 2017 года. Российским покупателям, как и раньше, придется довольствоваться только седаном.
Предполагается, что «новичок» получит укороченную «тележку» MQB, которая славится своей легкостью. Благодаря такой конструкции размеры хэтчбека можно будет значительно увеличить. Задние пассажиры смогут почувствовать себя королями.
По стилю экстерьер будет иметь схожие линии с кузовом − нет, не Гольфа, не угадали − последнего Пассата! Неслабый вызов! Так что вскоре мы сможем увидеть совершенно новый образ зрелого и солидного бизнесмена, решающего все проблемы нахрапом.
А пока можно спокойно и неторопливо оценивать образец пятого поколения − плоды трудов Вальтера де Сильвы, спроектировавшего свежий фирменный стиль для хэтчбека в 2008 году. К марту 2009 года были собраны предсерийные модели Поло, которые успешно прошли показательные выступления на традиционном Женевском автошоу.
Автомобиль настолько превзошел ожидания самых язвительных критиков, что вдохновил немецкого производителя на реализацию других проектов. Вслед за классическим хэтчбеком Поло вышла модификация BlueMotion, которая была дружелюбнее настроена к окружающей среде. Затем мир увидел спортивную версию GTI с турбированным мотором объемом 1,4 литра и мощностью в 180 л.с., а летом 2010 года появился псевдовнедорожник Кросс Поло с огромным воздухозаборником и солидной защитой двигателя.
Дополнительным стимулом к проектированию различных модификаций стала почетная премия «лучшего европейского автомобиля 2010 года», которая торжественно была вручена владельцам концерна в штаб−квартире в Вольфсбурге в январе 2011 года.
Внешние особенности рестайлинга
Рестайлинга пришлось ждать пять лет. В начале 2014 года немцы начали собирать обновленный хэтчбек. Именно он теперь и продается во всех дилерских центрах Европы.
Хэтчбек покорил новую вершину. Повзрослев, он сильно стал напоминать старшего «брата» − Гольф шестой генерации. Но это касается скорее общего стиля оформления кузова. В пятистах метрах машины невозможно отличиться друг друга, но по мере приближения у «близнецов» начнут проявляться отличительные черты.
В целом внешний дизайн нового Поло − это, ставшие классическими, строгие острые линии кузова, которые высчитывали путем точных математических формул со штангенциркулем. «Шестой» Гольф − немного другой. Кузов имеет плавные округлые формы, благодаря которым автомобиль кажется еще более компактным, чем его «родственник». В то же время если сравнивать модель пятилетней давности с обновленным хэтчбеком, то отличия нереально будет обнаружить даже с дистанции в 100 метров. Немцы проделали какой−то невообразимый косметический фейслифтинг: невооруженным глазом разглядеть его практически невозможно, но одновременно даже неопытный автолюбитель сможет сказать, насколько сильно изменился образ автомобиля. Что за чудеса?
Основные усилия немецкий производитель сосредоточил на передней части хэтчбека. Бампер стал слегка крупнее и мускулистее, но эту тонкую грань можно рассмотреть в непосредственной близи, поставив автомобили друг против друга. То же самое можно сказать по поводу головной оптики. Размеры фар немного выросли, а форма стала не такой заостренной, как раньше. Переоснастили также «начинку» − в ближний свет установили светодиоды вместо стандартных ламп накаливания.
Но самыми заметными обновлениями стали решетка радиатора и воздухозаборник с «противотуманками». К одной металлической пластине, пронизывающей логотип компании, добавили еще несколько прутьев. В нижней части бампера мелкую сетку заменила длинная вставка воздухозаборника, повторяющая очертания решетки. Дугообразная хромированная накладка подчеркивает современный стиль автомобиля, разграничивая на отдельные «островки» прямоугольные плафоны ПТФ.
При взгляде на обновленный хэтчбек в профиль особых изменений в сравнении с дорестайлинговой версией вы не найдете. Практически то же самое можно сказать и про Гольф шестого поколения. Здесь в глаза бросается лишь форма задней стойки, которая выглядит гораздо массивнее, чем у Поло, да и обратного уклона у нее почти нет. Ну и бока Поло смотрятся зрелищнее, чем у Гольфа: ощутимее выделяются рельефности в области колесных арок и нижней кромки дверей, которую подчеркивает мощная выштамповка.
Спортивную подготовку прошла задняя часть автомобиля. Бампер стал рельефнее, ниша под номерной знак расширилась, а благодаря красным светоотражателям по краям корма визуально увеличилась. Аккуратные задние плафоны фонарей получили небольшой объем. Вроде ничего серьезного немцы не придумали, но насколько сильно хэтчбек стал диссонировать с прошлым обликом!
Технические характеристики кузова практически не поменялись с момента выхода пятого поколения в 2009 году. Габариты остаются прежними: длина − 3972 мм, ширина − 1682 мм, высота − 1462 мм. Размер клиренса привычный для «бюджетника» − 165 мм. Для европейских дорог лучше некуда.
Интерьер Поло тоже нелегко теперь отличить от внутреннего оснащения Гольфа. Стиль все тот же. Простота, высокая эргономичность и комфорт, получаемый от взаимодействия с отдельными предметами в салоне. Если сравнивать с нашим седаном Поло, то отличия просто разительные. Оно и понятно: все−таки хэтчбек − «первенец» немецкого концерна, да и к тому же для «своих» ведь собирают автомобиль. Если на нашем калужском «бюджетнике» можно сэкономить, то подобный подход к хэтчбеку многие европейские автомобилисты просто не поймут и более того − воспримут в штыки. Так что интерьер хэтчбека Поло, можно не сомневаться, сделан с любовью.
Единственная черта, которая роднит все модели Фольксваген вне зависимости от места сборки, − классическая точность линий, определяющая верное и практичное местоположение каждого элемента интерьера. Все четыре дефлектора с горизонтальными «жалюзи» находятся на одном уровне − здесь даже услуги геодезиста не требуются и так все видно.
Интерьер обновленного автомобиля
Круглый рычаг, отвечающий за регулировку фар, эргономично расположился сразу под левым воздуховодом. Обновленная комбинация приборов поражает четкостью всех деталей, слегка завуалированных небольшим козырьком. Между кругами спидометра и тахометра виден монохромный дисплей бортового компьютера, отражающий статистику движения автомобиля.
Слегка был доработан руль. Форма обода стала приплюснутой, как у спортивных автомобилей. В центре на клаксоне появилась тоненькая хромированная полоска, которую с трех сторон окружают спицы. На левой и правой спицах «штурвала» блестят металлическими окантовками рычажки управления мультимедийной системой. Удобство управления обеспечивает электромеханический усилитель руля.
Информационно−развлекательный комплекс в базовом оснащении представлен в виде 5−дюймового сенсорного экрана и переработанной панели, которая сливается воедино с центральными воздуховодами. Для начальной комплектации доступно радио с системой навигации и парочка передних динамиков. Возможности расширяются за доплату: взаимодействие с iPod и камерой заднего вида. Так же, как и на Гольфе, в «мультимедийку» встроен специальный датчик, который распознает жесты руки.
Значительно солиднее стала выглядеть панель управления климатом, расположенная в небольшом углублении в нижней части центральной консоли. Стильные рычажки и удлиненный дисплей между ними прекрасно гармонируют с остальными элементами интерьера.
Сиденья у хэтчбека Поло гораздо комфортнее, чем у нашего седана. Сказывается улучшенная боковая поддержка и более качественная отделка. Места для всех пассажиров хватает с лихвой, несмотря на принадлежность хэтчбека к компакт−классу. На заднем диване без особого дискомфорта разместятся трое взрослых пассажиров.
В багажнике автомобиля − 280 литров свободного пространства. Это вполне стандартная цифра для любого хэтчбека. Но главный козырь заключается в сиденьях заднего ряда, которые в опущенном состоянии увеличивают размер багажника до 952 литров!
Версии двигателя и трансмиссии
Серьезно немцы «прокачали» электронное оборудование, отвечающее за безопасность водителя и его пассажиров. У хэтчбека появились системы предупреждения фронтального столкновения и мониторинга трафика. Кроме того владельцы машины смогут задействовать адаптивный круиз−контроль, который работает в диапазоне от 30 до 160 км/ч, как на обычной «механике», так и на РКПП. Опционально европейские автолюбители могут заказать новую подвеску с регулируемыми амортизаторами с двумя режимами жесткости, которые можно переключать нажатием на кнопку в салоне.
Если в экстерьере и интерьере произошли едва заметные косметические перемены, приблизившие хэтчбек к более титулованному родственнику − Гольфу, то под капотом компактного «немца» состоялась полномасштабная ревизия силовых агрегатов. Технические характеристики моторной гаммы получили небольшую прибавку в мощности.
Базовыми моторами у нынешнего Поло являются трехцилиндровые «атмосферники» объемом 1,0 литр с производительностью в 60 и 75 л.с. Далее следует 1,2−литровый TSI, получивший дополнительные 5 «лошадей». Теперь турбированный агрегат, заменивший 1,4−литровый атмосферный ДВС, выдает 90 л.с. Вторая версия турбомотора с тем же объемом также стала на 5 л.с. мощнее прежней силовой установки − 110 л.с.
На ступеньку выше расположился «движок» TSI объемом 1,4 литра. Его мощность выросла на 10 «лошадей» и составляет теперь 150 л.с. При излишних нагрузках часть цилиндров агрегата может автоматически отключаться. Флагманом серии является 1,4−литровый турбированный агрегат V4, который устанавливается на «заряженную» версию хэтчбека − GTI. Отдача силовой установки составляет 191 л.с.
Но и это еще не все. Дизели тоже прошли через модернизацию. Вместо четырех цилиндров и 1,2− и 1,6−литровых агрегатов появился усредненный вариант объемом 1,4 литра, работающий на трех цилиндрах. Он может развивать мощность в 75 или 90 л.с.
Всем моторным «ансамблем» руководят два типа трансмиссии − «механика» на 5 или 6 диапазонов и роботизированный DSG с семью ступенями.
Ценник на рестайлинговый хэтчбек сегодня стартует с отметки 11 490 евро, т.е. почти 880 000 руб. За эти деньги наш потребитель может приобрести максимальную комплектацию седана Поло, да еще и останется приличная сумма в кошельке.
Что получает европейский клиент в салоне у официального дилера? В комплект входит спортивный силуэт, который теперь смотрится на дороге одновременно и дерзко и солидно, «продвинутый» интерфейс салонного убранства с новой «мультимедийкой», рулем и приборной панелью, а также усиленную моторную палитру, представленную как бензиновыми, так и дизельными аппаратами. Кроме того к 7−ступенчатому «роботу» в помощь отправили ручную коробку передач, а спортивная подвеска значительно улучшила управляемость автомобиля и его имидж.
Нашим поклонникам марки остается лишь ехать заграницу и выкупать «европейца» по не маленькой для нас цене. Или же просто мечтать.