Не путайте обычный хэтчбек Поло с Фольксваген Кросс Поло. Хоть шасси у них и одинаковое, автомобили имеют ряд выразительных отличий.
Кросс Поло создавали на базе 5-дверного хэтчбека. Впервые свет увидел кроссовер в 2005 году на Эссенском автомобильном салоне. На европейский рынок модель поехала в 2006 году. Блистая огромным радиусом шин и немаленьким клиренсом, Фольксваген Кросс Поло мгновенно завоевал доверие многотысячной толпы потребителей из разных стран Европы.
Внешний вид
Автомобиль незамедлительно приковывает взгляды, где бы он ни находился. Виной тому яркая палитра цветов, использованных в покраске кузова. Среди них − оранжевый оттенок, который в серой массе автомобилей, выстраивающихся в утреннюю пробку, будет заметно выделяться. Гамма дополняется еще пятью цветами.
Центром притяжения обывательских взглядов являются широкие пластиковые накладки, обрамляющие снизу весь периметр кузова. Они создают необычайную иллюзию спортивного характера авто. Сразу чувствуется динамика и мощь, способные пробить любое препятствие в виде снега, грязи, огромных выбоин на дорогах и волнистый рельеф пересеченной местности.
На колесных арках установлены пластиковые расширители, которые только еще больше добавляют уверенности кроссоверу в преодолении трудностей на дороге. На переднем обвесе стоит отметить противотуманные фары по бокам. Крупные, стильные и могучие, они несомненно выручат в трудную минуту. Радует глаз красивые рейлинги на крыше − все в соответствии с «кодексом» современных внедорожников. Можно спокойно перевозить крупногабаритные грузы. Блестят на солнце, переливаясь хромированными элементами, зеркала заднего вида и симпатичные дверные ручки − взгляд не оторвать.
Пройдемся по габаритам. Все характеристики стандартны: длина – под 4 метра, ширина – 1,7 метра, высота – 1,5 метра. Для компактных кроссоверов приемлемые данные.
Салон
Интерьер красив, ухожен − не придраться. Вот только места маловато. Про эргономику немцы напрочь забыли. Чтобы усесться в водительское кресло тучному человеку, придется сначала слегка подрегулировать сиденье. Слава Богу, передние места настраиваются и в горизонтальной плоскости, и по высоте.
К сожалению, если отодвинуть водительское сиденье назад, то места на заднем диване останется не слишком много. Спинки задних кресел складываются в соотношении 60:40. Это заметный плюс для кроссовера − багажник итак маловат (282 литра), а так можно увеличить пространство до 952 литров. Также присутствует фальшпол. Под ним расположена 17−дюймовая «запаска» и необходимые для ее монтажа инструменты.
Приборная панель однотонная, немного скучноватая, но сделана качественно без неровностей и разрозненных стыков. Сам материал − несколько разновидностей пластика, обладает хорошей фактурой и колоритом. Не стоит однозначно критиковать «торпедо» за его серый облик. Возможно, немцы хотели сделать намек на то, что авто собирали не только для молодежи, но и для почтенных, и консервативных возрастов.
Теперь детальный обход технических характеристик интерьера. Традиционно в центре панели расположен бортовой компьютер, отражающий основные параметры движения. Есть дисплей встроенной аудиосистемы под названием RCD-310. Ее функционал стандартен: настройка радио, проигрывание CD-дисков и подключение внешних устройств. Но со звуком немцы не «подкачали»: 6 отличных динамиков плюс умное расположение приборов по салону гарантируют качественное звучание аудиотреков. Интересная фишка − громкость системы автоматически увеличивается с набором скорости авто.
Вообще, базовая комплектация модели включает не только бортовой комп, но также такие технические примочки, как датчики давления в шинах, две подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника и руль с кожаной отделкой. За дополнительную «денежку» можно установить кондиционер, биксенон на ближний свет, всякие «примочки» на руль, перчаточный ящик и датчик дождя.
Техническое оснащение
Характеристики подкапотного пространства европейских кроссоверов отличаются от российских параметров. Если в Европе ездят на трех «движках», то в Россию немцы поставили только один агрегат – 1,4-литровая установка с отдачей в 85 л.с. Двигатель работает в дуэте с 7-диапазонным «роботом» DSG, который, кстати, можно настраивать по нескольким режимам для экономии топлива.
Помимо 1,4-литрового «атмосферника» в европейских странах модель представлена еще двумя агрегатами:
- 1,2-литровый турбированный двигатель с мощностью в 105 «лошадей»
- 1,6-литровый дизельный аппарат с производительностью в 105 л.с.
Для европейских моторов немцы разработали не только роботизированную DSG с 7 ступенями, но также «механику» с 6 диапазонами.
Заключение
Цены на стандартную комплектацию не маленькие − от 711 тыс. руб. Сравнивая с ценами на обычный хэтчбек, которые начинаются от 485 тыс. руб., становится понятно, что стоимость кроссовера несколько завышена. За что отдавать такие деньги: за пластиковые обвесы вокруг кузова или за 85 «лошадок», которых, мягко говоря, мало для SUV?..