Тормозная жидкость - DOT 3 или 4, какую выбрать и не купить подделку

Тормозная жидкость играет ключевую роль в автомобиле, отвечая за передачу давления от главного тормозного цилиндра к колесным тормозам. Она обеспечивает работу гидравлической системы. Требования к качеству тормозной жидкости очень высоки, поскольку от эффективности ее работы зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Давайте разберемся, какими качествами должна обладать хорошая тормозная жидкость и какую продукцию стоит предпочесть.

Требования основные

Тормозные жидкости подвергаются строгим требованиям. Они должны работать в условиях переменного давления и контактировать с различными материалами, не вызывая пенения, деградации уплотнителей, коррозии металла и т.д. Идеальная тормозная жидкость должна быть чистой, обладать необходимой вязкостью и текучестью при широком диапазоне температур. В процессе эксплуатации тормозной системы жидкость нагревается до высоких температур, особенно при интенсивном торможении. Если жидкость соответствует всем требованиям, она может быть представлена на рынке автохимии.

Производители проводят испытания тормозных жидкостей в специальных лабораториях. Они проверяют следующие параметры:

  • Обеспечивает эффективное смазывание внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Сохраняет свои свойства в различных условиях эксплуатации;
  • Не вызывает реакций с материалами деталей-

    уплотнителей;

  • Способна работать при температурах от -30 °C до 150 °C.

Как вы уже поняли, производитель считает хорошей только ту жидкость, о которой в перспективе водитель не будет вспоминать – она прекрасно справляется со своими задачами и поводов для беспокойства не вызывает.

Тормозная жидкость — это важный элемент автомобильной системы тормозов, и выбор правильной жидкости имеет большое значение для безопасности и производительности автомобиля.

Выбор жидкости для тормозной системы: разновидности

В прошлом пытались создать тормозные жидкости только на основе, но сейчас основа составляет 92-98% объема, а остальное — специальные присадки. Благодаря этим присадкам жидкость не пенится и может выдерживать высокие температуры. Мы подробнее рассмотрим этот момент позже, а пока разделим тормозные жидкости на типы:

  1. Минеральные тормозные жидкости используют минеральную основу, что делает их доступными по цене, обеспечивает хорошие смазывающие свойства и не вызывает повреждений уплотнителей. Однако у них высокая вязкость при низких температурах (ниже —

    20 °C) и невысокая температура кипения. Этот тип считается устаревшим и не рекомендуется для современных тормозных систем;

  2. Тормозные жидкости на основе полигликоля и эфиров считаются наиболее распространенными сегодня. Однако у них есть серьезный недостаток — они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из окружающей среды, что ухудшает их свойства. Это может привести к изменению параметров и риску коррозии металлических деталей гидропривода автомобиля. Обычно такие жидкости продаются в небольших емкостях, которые полностью опорожняются в тормозную систему;
  3. Тормозные жидкости на основе силикона не впитывают влагу, но могут реагировать с резиновыми уплотнителями. Кроме того, для их использования необходимо полностью удалить воздух из системы.

С уверенностью можно сказать, что первый тип тормозной жидкости несовместим с остальными двумя. Силиконовую тормозную жидкость вообще не рекомендуется смешивать с любыми другими типами. В остальных случаях допустимо смешивание жидкостей одинаковых типов, но даже в этом случае не рекомендуется делать это, если есть лучшая альтернатива, поскольку присадки в подобных смесях могут вести себя по-разному.

Помимо различных типов, производители классифицируют тормозные жидкости по их температуре кипения и кинематической вязкости:

  • При повышении температуры реже возникают паровые замки в тормозной системе. Высокая температура может привести к уменьшению передачи усилия на педаль тормоза на главный цилиндр;
  • Вязкость определяет способность тормозной жидкости циркулировать в трубках и гидроприводе при экстремальных температурах, от —

    40 °C до +100 °C. После 2-3 лет эксплуатации все современные тормозные жидкости имеют примерно одинаковую кинематическую вязкость при высоких температурах, но не при низких.

На основе этого была разработана международная классификация в соответствии со стандартом FMVSS № 116. В этой классификации можно найти определения «сухой» и «увлажненной» тормозной жидкости.

  1. «Сухая» тормозная жидкость —

    это та, которая только что была приобретена и добавлена в систему;

  2. «Увлажненная» — это та, которая успела набрать влаги в процессе использования, что снижает ее рабочие свойства.

Согласно классификации, «увлажненной» считается жидкость, содержащая 3,5% воды, которую она набирает в течение 2-3 лет эксплуатации.

Поговорим о том, какое значение имеет каждый класс тормозной жидкости с точки зрения ее использования.

Различия между двумя классами

В магазинах автохимии можно приобрести тормозные жидкости всех четырех классов. Хотя в таблице указаны температуры и кинематические вязкости, они не раскрывают особенности каждого класса. Давайте разберемся:

  • DOT 3. Этот вариант тормозной жидкости является дешевым и доступным, но не является самым лучшим выбором. Он быстро разрушает резиновые детали, склонен к поглощению влаги из воздуха и может вызвать коррозию металлических деталей при неправильной эксплуатации. Рекомендуется использовать DOT 3 в автомобилях с максимальной скоростью до 160 км/час, оснащенных дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней;
  • DOT 4. Этот вариант обладает отличными характеристиками в «сухом» состоянии и может использоваться в транспорте с максимальной скоростью около 220 км/час с дисковыми тормозами. Он имеет небольшую гигроскопичность;
  • DOT 5. Тормозная жидкость на основе силикона обладает отличными температурными характеристиками и не портит уплотнительные материалы. Она имеет низкую компрессию, что создает эффект «мягкой педали». Однако она вызывает локальную коррозию в местах скопления влаги в гидроприводе и категорически запрещена к применению в автомобилях с ABS. DOT 5 подходит для спецтранспорта, но обычно не используется в легковых автомобилях;
  • DOT 5.1. Эти жидкости являются очень дорогими, не воздействуют на резиновые детали и сохраняют свои свойства даже при экстремально высоких температурах. Они имеют высокую гигроскопичность и используются в спортивных гоночных автомобилях.

Если у вас возникла необходимость заменить тормозную жидкость, рекомендуется отдавать предпочтение жидкости класса DOT 4. Во-первых, если в вашей тормозной системе использовалась жидкость класса DOT 3, вы можете добавить жидкость класса DOT 4, так как они совместимы. Во-вторых, DOT 4 обладает оптимальными температурными характеристиками, что делает его идеальным для современных легковых автомобилей.

DOT 5 выделяется особенно сильно, так как содержит силиконовую основу и, в отличие от других классов, не требует замены. Если в тормозную систему была добавлена жидкость этого класса, то ее необходимо либо полностью удалить и просушить систему, либо заменить такой же тип жидкости.

Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 имеют разные химические свойства и температурные характеристики, поэтому важно выбирать жидкость, соответствующую рекомендациям производителя автомобиля.

Замена тормозной жидкости: когда это необходимо

Замена тормозной жидкости рекомендуется производителями каждые 35-40 тысяч километров или раз в полтора-два года. Полную замену можно проводить и каждый третий год, но это считается крайним сроком. Для автомобилей с ABS частота замены не изменяется. У спортивных автомобилей регламент замены составляет 15 тысяч километров.

Вот что нужно делать, если вы решили проверить тормозную жидкость:

  1. Обратите внимание на индикатор уровня тормозной жидкости. Если он загорается, это означает, что уровень жидкости слишком низок. При визуальном осмотре можно обнаружить утечку жидкости;
  2. Проверьте уровень жидкости перед началом движения. В моторном отсеке автомобиля находится специальный резервуар для тормозной жидкости, обычно изготовленный из прозрачного пластика. На нем есть отметки MIN и MAX. При необходимости можно добавить жидкость. В процессе эксплуатации цвет жидкости может измениться. Темный оттенок указывает на большое количество износа и коррозии, частые перегревы и активное взаимодействие с уплотнителями.

Поскольку тормозная жидкость взаимодействует с целой системой, важно обратить внимание на следующее:

  • Изменился принцип работы тормозной системы. Часто происходит утечка тормозной жидкости из системы, и просто долить ее уже недостаточно – необходимо провести диагностику на СТО, выявить поломку и произвести ремонт. Часто состояние колодок и дисков негативно сказывается на уровне жидкости.
  • Нарушена герметичность тормозной системы. Хотя считается, что она является замкнутой, на самом деле внутрь системы проникает воздух. Поскольку большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, они поглощают влагу из поступающего воздуха. Качество тормозной жидкости можно проверить с помощью специального тестера. Если содержание воды составляет 3% от объема, температура закипания тормозной жидкости снижается на 70 °C. Лучше всего проверить систему в автосервисе.
  • Качество работы тормозной системы значительно ухудшилось не из-за неисправности рабочих частей. Вероятно, водитель по невнимательности смешал жидкости несовместимых типов. В этом случае необходимо провести промывку и просушку внутренних полостей тормозной магистрали и залить рекомендованную тормозную жидкость от производителя.

Если вы заметили проблемы с тормозной системой во время вождения, старайтесь двигаться на минимальной скорости. В случае чрезвычайной ситуации можно временно использовать дистиллированную воду. Затем следует направиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику. Иногда тормозная система требует серьезного ремонта, включающего замену колодок и дисков, добавление новой жидкости и проверку состояния уплотнителей.

Регулярность замены тормозной жидкости DOT 4

Многие производители автомобильных аккумуляторов рекомендуют замену электролита раз в 2–3 года. Это связано с тем, что за указанный период времени содержание воды в электролите увеличивается до 3,0-3,5 %, что соответствует максимально допустимым стандартам DOT. Однако периодичность замены может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и типа аккумулятора.

При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной температуры или частых периодов зарядки и разрядки аккумулятора, рекомендуется проводить проверку уровня электролита и его состояния чаще, чем раз в 2–3 года. Важно помнить, что недостаточный уровень воды в электролите может привести к перегреву аккумулятора, а избыточное содержание воды может привести к повышенной коррозии и ухудшению характеристик аккумулятора.

Для того чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии, следует регулярно проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. Также рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации конкретной модели аккумулятора для получения более точных рекомендаций по замене электролита.

А вы знали, что тормозная жидкость DOT 3 имеет более низкую температуру кипения, чем DOT 4, что может привести к образованию паров в тормозной системе при высоких температурах?

Правильный способ совершения покупки

  • Выберите подходящий тип и бренд тормозной жидкости;
  • Найдите надежный магазин или обратитесь к проверенному продавцу;
  • Проверьте упаковку жидкости. Не покупайте продукцию в стеклянных тарах, так как они не обеспечивают надежной упаковки. Упаковка должна содержать информацию о производителе, штрих-

    код и защитную пломбу.

Покупая тормозную жидкость, важно убедиться, что она не подделка. Поддельная продукция может привести к серьезным проблемам: она может закипеть при низких температурах, стать слишком вязкой даже в прохладную погоду и разъедать резиновые уплотнители. Использование поддельной тормозной жидкости может привести к потере эффективности торможения, что является серьезной угрозой для безопасности на дороге. Поэтому важно быть внимательным при выборе и не экономить на качественной продукции.

Как выбрать подходящую тормозную жидкость?

При замене тормозной жидкости важно выбирать подходящий тип в соответствии со стандартом DOT (DOT 3, DOT 4, DOT 5 или DOT 5.1/ABS). Каждый из этих типов имеет свои особенности, и правильный выбор обеспечит надежную работу тормозной системы.

DOT 3 обладает температурой кипения +230°С, что делает его подходящим для обычных условий эксплуатации. DOT 4 имеет более высокую температуру кипения, достигающую +265°С, что делает его более устойчивым к перегреву и подходящим для более интенсивного использования, например, в спортивных автомобилях.

DOT 5, в отличие от DOT 3 и DOT 4, основан на силиконовой основе, что придает ему несколько отличные свойства. Он не смешивается с другими типами тормозной жидкости, поэтому при замене необходимо полностью промывать систему. DOT 5 обладает стабильными характеристиками при широком диапазоне температур, но имеет низшую температуру кипения по сравнению с DOT 3 и DOT 4.

DOT 5.1, как и DOT 3 и DOT 4, основан на гликолевой основе, но имеет еще более высокую температуру кипения, достигающую +252°С. Он также совместим с системами ABS.

При замене тормозной жидкости необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать именно тот тип жидкости, который соответствует требованиям. Также важно не допускать попадания грязи и влаги в систему, чтобы избежать повреждения тормозных механизмов. При возникновении любых сомнений лучше обратиться к специалистам или авторизованному сервису для проведения замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость подвержена влаге, поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень влаги в системе и менять жидкость при необходимости.

Как выбрать правильную тормозную жидкость и избежать подделок

Автомобиль не является идеальной конструкцией, поэтому тормозную систему необходимо регулярно проверять. Владельцы, ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации от производителя, знают, что периодически систему нужно прокачивать для удаления излишнего воздуха и проверять уровень тормозной жидкости. Особое внимание следует уделить состоянию резиновых деталей, трубопроводу и их соединениям.

И помните: не все тормозные жидкости соответствуют международным стандартам. Вы можете быть привлечены низкой ценой товара от малоизвестного производителя, и купить DOT 4, который не отличается от DOT 3.

Можно ли добавить тормозную жидкость другого производителя?

DOT 5, DOT 5.1 и DOT 5.1ABS — это различные типы тормозной жидкости, которые имеют свои особенности и рекомендации по применению. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе, в то время как DOT 5.1 и DOT 5.1ABS — на основе гликоля. Важно помнить, что эти жидкости несовместимы между собой, их нельзя смешивать в тормозной системе автомобиля.

При использовании тормозной жидкости необходимо строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля. DOT 5, хотя и имеет высокую температурную стабильность, не рекомендуется для использования в большинстве современных автомобилей из-за своей несовместимости с уплотнительными материалами, используемыми в тормозных системах.

DOT 5.1 и DOT 5.1ABS, в свою очередь, обладают более высокими температурными характеристиками и совместимы с большинством современных автомобилей. Однако, DOT 5.1ABS специально разработана для автомобилей с системами ABS, поэтому следует учитывать этот факт при выборе тормозной жидкости.

При замене тормозной жидкости необходимо полностью промывать тормозную систему, чтобы избежать смешивания различных типов жидкостей. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным последствиям для тормозной системы автомобиля.

Важно помнить, что тормозная жидкость играет ключевую роль в обеспечении надежной работы тормозной системы, поэтому следует всегда следовать рекомендациям производителя автомобиля и тщательно подходить к выбору и замене данного элемента.

Обзор известных торговых марок

На рынке автохимии легко выделить несколько лидеров. Рекомендуется выбирать тормозную жидкость от таких производителей, как Castrol (Великобритания), Liqui Moly (Германия) и Mobil (США), поскольку они предлагают высококачественные продукты.

Также стоит обратить внимание на такие производителей, как Hi-Gear (США), Felix Professional и Extra (Россия), Pentosin (Германия), TCL (Германия). Хотя параметры жидкостей этих фирм обычно находятся в пределах нормы, некоторые покупатели иногда отмечают некоторые недочеты, такие как расхождение между заявленным и реальным объемом (которое редко превышает несколько 3-12 миллилитров), отсутствие запаянного горлышка или наличие примесей (хотя это происходит очень редко).

В магазинах часто можно найти следующие варианты тормозной жидкости типа DOT 4, которые соответствуют стандартам и рекомендуются к покупке: Sibiria Супер DOT 4, Hi-Gear DOT 4, Sintec Super DOT 4, Лукойл DOT 4. Обычно фасовка этой продукции не соответствует указанной на упаковке, но в пользу покупателя, почти всегда есть лишние 6-11 миллилитров.

Сколько нужно заплатить за тормозную жидкость DOT 4?

  1. Цена: 185 руб.
  2. Товар в наличии.
  3. Доставка по всей России.
  4. Гарантия качества.

Выбор между DOT 3 и DOT 4: как не ошибиться

Сегодня на рынке автомобильных тормозных жидкостей представлено огромное количество производителей. Некоторые из них выпускают качественную продукцию, в то время как другие предлагают низкокачественные варианты. Эксперты отмечают, что проведение обширных проверок всех производителей нецелесообразно с точки зрения экономики, поскольку потребление тормозной жидкости не сравнимо с потреблением моторных масел, качество которых примерно одинаково от производителя к производителю. Поэтому для автолюбителей важно знать, что они заливают в тормозную систему. В предыдущем разделе мы указали, какие бренды продукции однозначно стоит выбирать.

Не игнорируйте проблемы с тормозной системой. Во-первых, это может привести к серьезному ремонту в будущем, который можно было бы избежать. Во-вторых, это создает опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Избежать проблем несложно. Ответственный водитель должен относиться к своему автомобилю как к сложной системе, требующей постоянного ухода: проверять состояние деталей, регулярно обслуживать автомобиль, использовать только качественные запчасти и подходящие автохимикаты.

Стоимость тормозной жидкости DOT 3

Срок службы тормозной жидкости

Тормозная жидкость играет важную роль в работе тормозной системы автомобиля. Ее регулярная замена необходима для поддержания надежной и эффективной работы тормозов. Обычно, для большинства автомобилей, производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 40 тыс. км, при условии, что температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Это позволяет поддерживать оптимальное состояние тормозной системы и предотвращать ее поломки.

Однако, для спортивных автомобилей и автомобилей класса «премиум» рекомендуется менять тормозную жидкость чаще — каждые 20 тыс. км пробега. Это связано с более интенсивной эксплуатацией тормозов и повышенными требованиями к их работе в таких автомобилях. Регулярная замена тормозной жидкости помогает поддерживать высокую эффективность тормозной системы и обеспечивает безопасность вождения.

Помните, что рекомендации по замене тормозной жидкости могут различаться в зависимости от модели автомобиля и производителя, поэтому всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации конкретного автомобиля для получения точной информации о сервисных интервалах.

Как проверить качество тормозной жидкости?

Для проверки уровня тормозной жидкости необходимо открыть крышку бачка и проверить положение поверхности жидкости. Производители автомобилей обычно указывают допустимый уровень тормозной жидкости, который отмечен на бачке специальными метками «Min» и «Max». Жидкость должна находиться между этими метками. Если уровень жидкости ниже метки «Min», это может свидетельствовать о наличии утечки или износе тормозных колодок. В этом случае необходимо немедленно обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения неисправностей.

При добавлении новой тормозной жидкости в бачок следует убедиться, что выбранная жидкость соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Неправильно подобранная жидкость может негативно сказаться на работе тормозной системы. При замене тормозной жидкости необходимо следить за тем, чтобы в процессе заполнения бачка не попали посторонние предметы или загрязнения, так как это может привести к поломке тормозной системы.

Регулярная проверка уровня тормозной жидкости является важной частью технического обслуживания автомобиля. Это позволяет своевременно выявлять потенциальные проблемы с тормозной системой и обеспечивать ее надежную работу. В случае обнаружения любых отклонений следует обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Сравнение различных типов тормозной жидкости DOT 4

Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 — лучший выбор для холодных регионов, с ней точно не будет проблем зимой. Тормозная жидкость DOT 5.1 — «спортивная» тормозная жидкость с очень высокими температурами кипения. Морозостойкость этой жидкости также на высоте, её вязкость лишь немного выше, чем у DOT 4 Class 6.

  • Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 обладает отличной морозостойкостью, что делает её идеальным выбором для использования в холодных условиях.
  • Тормозная жидкость DOT 5.1 предназначена для спортивных автомобилей, благодаря своим высоким температурам кипения, что обеспечивает надежное торможение даже при интенсивной эксплуатации.
  • Обе жидкости обеспечивают безопасность и надежность торможения, каждая из них имеет свои особенности, подходящие для определенных условий эксплуатации.

Как определить, когда необходимо заменить тормозную жидкость?

Тормозная жидкость (ТЖ) играет важную роль в работе тормозной системы автомобиля. Она передает давление, создаваемое в тормозных цилиндрах, к тормозным колодкам или тормозным барабанам, что позволяет автомобилю останавливаться. По мере эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается различным воздействиям, которые могут привести к ее ухудшению.

Обычно тормозная жидкость светлая и прозрачная. Однако, с течением времени она может становиться темнее из-за окисления и загрязнения. Если вы замечаете, что тормозная жидкость стала непрозрачной или приобрела запах гари, это является серьезным сигналом к тому, что ее необходимо немедленно заменить. Непрозрачность и запах гари могут свидетельствовать о наличии влаги или других примесей в жидкости, что может привести к снижению эффективности тормозной системы.

Помимо этого, длительное использование тормозной жидкости без замены может привести к ее густеющему состоянию и ухудшению свойств. Это может привести к образованию паров в тормозной системе, что в свою очередь может привести к потере эффективности торможения и увеличению тормозного пути.

Чтобы поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии, рекомендуется регулярно проверять уровень и состояние тормозной жидкости. Производите замену тормозной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, обычно это происходит каждые 2-3 года, но может зависеть от условий эксплуатации. При замене следует использовать рекомендованную производителем тормозную жидкость, учитывая ее класс и спецификацию.

Важно помнить, что состояние тормозной жидкости напрямую влияет на безопасность и эффективность торможения автомобиля. Регулярный контроль и своевременная замена тормозной жидкости помогут поддерживать тормозную систему в исправном состоянии и обеспечат безопасность во время движения.