Ставим и активируем круиз контроль на автомобиле Поло седан

Лето. Сезон отпусков открыт. Народ хлынул на отдых. Кто−то едет на море, другие решаются съездить в столицу, третьи улетают заграницу. Каждый выбирает свой способ передвижения − на самолете, на поезде или на автомобиле.

Если есть своя машина, почему бы не использовать ее для поездки в другой город? Сегодня в России такой способ путешествий становится популярнее с каждый годом. Во многих случаях поездка на автомобиле выходит быстрее и дешевле, чем вояж на остальных видах транспорта.

Единственный минус − обычная человеческая усталость. Если вы садитесь в поезд дальнего следования и просто едете, забыв о трудностях машиниста, то за рулем вся тяжесть пути ложится на вас тяжким грузом ответственности.

Усталость от вождения

Не каждый способен выдержать многокилометровый марафон по российским трассам. Поэтому крайне «любопытные» автомобилисты предпочитают устанавливать систему круиз−контроля на своего «железного коня». Устройство автоматически поддерживает постоянную скорость. Водителю остается лишь рулить, объезжая различные препятствия.

Родиной круиз−контроля являются США, где автомобильные туры считаются одним из наиболее распространенных вариантов отдыха. Кроме того, дорожная сеть страны настолько сильно испещрена длиннющими автомагистралями, что грех не прокатиться по одной из них.

Систему начали применять на легковых автомобилях в 1970−е гг. Немного позже в середине 1990-х американцы разработали адаптивный круиз−контроль, который позволяет комфортно совершать обгоны движущегося впереди автомобиля.

Устройство круиз−контроля

На современных автомобилях система круиз−контроля входит в самые дорогие комплектации. При желании любой водитель может установить себе устройство, если на его авто имеется такая возможность. Комплекс можно поставить как на «автомат», так и на «механику».

На 2015 год новый Фольксваген Поло в кузове седан стоит у официального дилера от 700 000 руб. К сожалению, даже самый дорогостоящий вариант седана не имеет в комплектации систему круиз−контроля. Но, как говорится, были бы деньги… а желающих установить «примочку» на авто всегда найдется. Что уж говорить, если за отдельную плату даже мастера из салона официального дилера с радостью смонтируют устройство под руль.

Загвоздка заключается лишь в покупке необходимых материалов. А стоят они не очень дешево.

Самый главный компонент − блок управления бортовой электроники (Body Control Module) с поддержкой круиз−контроля. На седане Поло агрегат носит кодовый номер 6R0 937 087*, где вместо «звездочки» стоит латинская буква, обозначающая конкретную модель (она роли не играет). Все устройства с этим номером идут со встроенной функцией круиз−контроля. С рук в Интернете прибор можно приобрести за 5−6 тыс. руб. Новый блок в специализированном магазине будет стоить на несколько тысяч дороже.

Блок управления круизом

Далее необходимо прикупить подрулевой переключатель, с помощью которого можно будет управлять опцией. На седан подойдут «лепестки» и от хэтчбэка. С левой стороны находятся клавиши взаимодействия с системой, а справа − бортовой компьютер. На некоторых переключателях можно обнаружить еще и датчик угла поворота рулевого колеса. Простенький образец стоит около 2−3 тыс. руб.

Подрулевой переключатель

В магазинах также продаются комплекты, состоящие из переключателя и электронного блока.

Те, кто стремится в «космос» улететь и желает, чтобы его седан выглядел «круче» других машин, могут произвести установку приборной панели, которая будет отражать информацию о круиз−контроле. На седане Поло стоит 8ТО, которая не отражает данную функцию. А нужна 8Т2, которую можно найти вновь на хэтчбэке или «продвинутой» GTI/R-Line.

Специальная CAN−шина передает необходимый сигнал, выводя на дисплей сведения о «круизе». Если кто−то вдруг надумает поменять «приборку», то он должен знать, что дополнительной проводки тянуть не требуется, используются только свои родные кабеля.

Инструкция по самостоятельной установке устройства «автодрайв»

Процедура установки «автодрайва» на Поло седан не самая легкая в обслуживании авто. Профессионалам потребуется не менее 5 часов на монтаж. Самая тяжелая часть работы заключается в программировании устройства.

Последовательность действий по установке круиз−контроля:

  1. Раз работаем с электричеством, то снимаем прежде всего «минус» с АКБ.
  2. Отсоединяем минусовую клемму

  3. Поворачиваем руль на 90 градусов.
  4. Выворачиваем руль

  5. На обратной стороне «штурвала» имеются две защелки, которые держат подушку безопасности.
  6. Защелка подушки

  7. Чтобы отстегнуть подушку, можно воспользоваться плоской отверткой: вставляем конец инструмента и поворачиваем вверх. Если фиксатор не снимается, тянем за край подушки, помогая отверткой.
  8. Вставляем отвертку

  9. Разворачиваем руль на 180 градусов и выполняем те же манипуляции со вторым креплением.
  10. Убираем подушку и отсоединяем желтый разъем от провода в виде спирали.
  11. Отсоединяем разъем кабеля

  12. Берем 12−гранную «звездочку» на «12» и откручиваем единственный болт, удерживающий рулевое колесо.
  13. Откручиваем болт руля

  14. Между «баранкой» и рулевым валом находятся специальные метки, которые сигнализируют о том, в какое положение следует устанавливать руль. Это важный момент, который нужно запомнить при обратной сборке механизма.
  15. Специальные метки

  16. Тянем и демонтируем кожух колонки под приборной панелью.
  17. Снимаем кожух

  18. В руках вновь оказывается плоская отвертка: просовываем ее острый конец сначала под одну защелку корпуса, затем под другую − верхняя часть разблокирована.
  19. Освобождаем две защелки

  20. Снимаем корпус и откручиваем два крепления по краям от кольца, используя TORX T20.
  21. Откручиваем два самореза

  22. Под колонкой, внутри кожуха, находится еще один саморез: отвинчиваем его и удаляем нижнюю часть.
  23. Отвинчиваем нижний саморез

  24. Старый подрулевой переключатель удерживает небольшой винт на кольце − его необходимо ослабить.
  25. Также нужно отстегнуть разъем от «стрекозы» − приподнимаем его вверх, пока фиксатор не щелкнет.
  26. Ослабляем винт и фиксатор

  27. Плоской отверткой освобождаем «тело» разъема от кожуха (отщелкиваем два крепления по краям).
  28. Снимаем кожух

  29. Под кожухом находятся 6 контактов, которые нужно «заполнить» проводами с пинами.
  30. Пустые места контактов

  31. Устанавливаем новый переключатель на место, подключаем к нему разъем.
  32. Схема подключения проводов

  33. Собираем все элементы в обратной последовательности.
  34. Провода выводим под «приборку» к блоку управления.
  35. Чтобы удобнее было работать, лучше всего снять водительское кресло (опускаем спинку до упора и демонтируем сидение).
  36. Лечь так, чтобы голова располагалась возле педалей.
  37. За «торпедой» находится блок управления бортовой электроники с двумя разъемами белого и черного цветов.
  38. Черный и белый разъемы

  39. Отжимаем фиксатор с белого разъема и отсоединяем контакт.
  40. Открепляем две защелки, тянем кожух на себя и снимаем его.
  41. Снимаем защитный кожух

  42. Разделяем разъем на две части и ищем группу контактов 44−47. В них−то и нужно вставить четыре провода с пинами.
  43. Находим нужные контакты

  44. Надеваем кожух на разъем, подключаем оба соединения к блоку.
  45. Протягиваем провод в моторный отсек. На седане Поло с «автоматом» можно воспользоваться для этой цели заглушкой педали сцепления.
  46. Тянем провод через заглушку

  47. Находим под капотом электронный блок управления двигателем (на седане он расположен справа в верхнем углу с металлической «защитой» от злоумышленников).
  48. Блок управления ДВС

  49. Снять скобу можно при помощи «болгарки», предварительно заказав новый экземпляр. Любители сэкономить средства могут воспользоваться феном: нагреть крепежное соединение и выкрутить его пассатижами.
  50. Снимаем скобу

  51. Затем необходимо снять крышку: снова берем плоскую отвертку в руку и давим снизу вверх на поверхность. Ни в коем случае нельзя отгибать защелки, поскольку они сделаны из хрупкого материала и легко могут треснуть.
  52. Снимаем крышку скобы

  53. На разъеме находится стопор, его нужно сдвинуть в сторону.
  54. Сдвигаем стопор разъема

  55. Находим 24−й пин и вставляем в него провод.
  56. Вставляем провод в 24-й пин

  57. Блокируем устройство и собираем все в обратной последовательности.

Осталось подать напряжение +12В:

  1. Для этого снимаем крышку с блока предохранителей, расположенную под рулем.
  2. Демонтируем крышку предохранителей

  3. Находим воздуховод, откручиваем единственный саморез, удерживающий его.
  4. Возле предохранителей свинчиваем два болта и опускаем корпус блока вниз.
  5. Снимаем защитную крышку в задней части блока и видим набор контактов.
  6. Находим набор контактов

  7. Находим контакт, соответствующий свободным предохранителям с 28−32 (в зависимости от комплектации седана).
  8. К контакту подключаем пин, второй конец провода и предохранитель на 3А.
  9. Собираем все части в обратном порядке.
  10. Подсоединяем «минус» к АКБ.
  11. Подключаемся в диагностической системе VCDS.
  12. Нам нужны два раздела: двигатель и центральный блок электроники.
  13. Выбираем опции программы

  14. Заходим в электронику и выбираем «Длинное кодирование» по 17 байт на 7 бит.
  15. Выбираем кодирование

  16. Сохраняемся и выходим.
  17. Сохраняем программные настройки

  18. То же самое проделываем с двигателем: «Длинное кодирование» по 5 байт на 5 бит.

Если двигатель сразу не распознает новое устройство, то выключаем зажигание и оставляем аккумулятор на ночь. На следующий день подключаемся вновь к системе и проделываем те же операции.

«Прошивку» круиз−контроля можно также делать при помощи других программ. Например, специалисты в дилерских центрах часто используют ELSA. Программу можно легко отыскать на просторах Интернета.

Популярным софтом является ВАСЯ диагност. Его можно приобрести в Интернет−магазинах вместе с необходимым для перепрограммирования кабелем и установочным диском.

Рекомендуем также почитать:

(2 голосов, оценка: 3,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Какого цвета Ваш Поло?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.