Как ни странно, но автомобильные туры по дорогам популярны не только в США, но и в нашей стране. Тысячи «отпускников» циркулируют из города в город, совершая многочасовые «экскурсии» по дорожной карте России. Многие автолюбители в тяжелой борьбе со сном, сменяя друг друга на водительском посту в надежде скорее добраться до пункта назначения, преодолевают километр за километром в ночное время.
При этом если вы думаете, что в ночной поездке меньше всего везет водителю, то глубоко ошибаетесь. Труднее всех приходится пассажирам. Израсходовав батареи всех электронных гаджетов, прибранных с собой в долгий путь, они медленно, но верно погружаются в мир печали и уныния. Те, кому от природы дан крепкий беспробудный сон, смогут хорошенько отдохнуть на российских колдобинах. Но чем заняться страдающим бессонницей пассажирам?
Во всех видах пассажирского транспорта еще в эпоху СССР специально для досуга на каждом месте проектировались небольшие индивидуальные плафоны. С ними можно было и книжку почитать, и кроссворды поразгадывать. Интересно, что практически вся советская подсветка в вагонах поездов или на борту самолетов прекрасно функционирует и по сей день. Естественно, раз в пассажирских транспортных средствах устанавливали персональные осветительные приборы, то и легковые автомобили просто не могли обойти стороной от подобной идеи. Однако, если передний плафон теперь обязательно присутствует на потолке над головами водителя и пассажира, то задняя подсветка доступна далеко не всем моделям автомобилей.
Тем более если речь идет о калужском седане Фольксваген Поло. Как и на любом другом «бюджетнике» пассажиры заднего ряда сидений обречены на пребывание во тьме при езде в темное время суток. Ну, или в полумраке, если включить передний плафон.
Детали для улучшения освещения задней части салона авто
Ближайший «родственник» седана Поло в модельном ряду немецкого концерна, который может похвастать задней подсветкой, − Фольксваген Пассат. До дорогостоящего «немца» «Полику» еще расти и расти. Но учитывая то, что «калужанин» постепенно приобретает черты характера Джетты, все не так уж бесперспективно для молодого «бюджетника». К тому же в умелых руках опытного половеда «выходец» с калужского завода может легко превратиться из гадкого утенка в красивого лебедя. При условии, конечно, наличия финансовых средств.
В салоне одним из первых шагов на пути превращения может стать монтаж подсветки на потолок для задних пассажиров. С изящным плафоном спартанский интерьер седана будет выглядеть стильно и оживленно. Ну и о практической пользе детали внутреннего оснащения тоже не стоит забывать. Если в этот «ад Данте» не дай бог что−то провалится (ручка, ключи или другая мелочевка), то уже не вернется. По крайней мере до рассвета.
Многие владельцы седана Поло, у которых руки растут из нужного места, как правило, отдают предпочтение элементу освещения от «старшего» седана − Пассата. Задний плафон автомобиля 2015 года в Европе смотрится дорого и современно. Он несомненно добавит премиального шика бюджетному калужскому седану.
В набор деталей, необходимых для монтажа, входят:
- Плафон VAG (3C0947291EY20). Сегодня осветительный прибор стоит около 1700 руб.
- Установочная рамка для фиксации устройства к потолку (1K0867599D). Фирменная VAG обойдется примерно в 230 руб.
- Специальный разъем (3B0972705) с тремя контактами (N10335807). Все вместе обойдется в 300−400 руб.
- Стандартная дешевая клемма типа «папа−мама» (20−30 руб.).
- Те, кто привык экономить на энергии, могут поменять обычные лампочки в плафоне на светодиоды. Внутри установлено три элемента.
Руководство по установке плафона от Фольксваген Пассат
Последовательность действий по установке плафона для задних пассажиров:
- Разбираем плафон со стороны водителя: тонким жалом отвертки цепляем край стеклянной поверхности, снимаем ее, откручиваем два болта крепления и достаем устройство из углубления.
- Нагреваем паяльник и соединяем провод от контакта «папа−мама» с металлической пластиной внутри плафона. Запаиваем аккуратно, чтобы не повредить окружающий пластик.
- Подготавливаем три кусочка провода, каждый по полтора метра примерно. Два из них отвечают за «плюс» и «минус», последний − реагирует на открытие дверей.
- Обжимаем все три контакта на проводах, а к свободному концу одного из них припаиваем обратную сторону разъема «папа−мама».
- Изготавливаем шаблон плафона из бумаги и ищем центр на потолке при помощи рулетки. По ширине центральная точка расположена в 55 сантиметрах от края дверного уплотнителя, а по длине нужно отмерить 62 сантиметра от заднего стекла.
- Как только центр найден, прикладываем вырезанный шаблон и приклеиваем его к потолку на скотч.
- Берем канцелярский нож и вырезаем в обшивке отверстие по шаблону.
- Привязываем к алюминиевой проволоке провода и тянем ее под обшивкой в сторону переднего плафона. Чтобы проволока не цеплялась за неугодные выступы, стараемся протягивать ее ближе к стороне переднего пассажира.
- Соединяем провода: один − к «плюсу» (красно−черный), второй − к концу разъема «папа−мама», третий − к «минусу» (коричневый).
- Всю проводку нужно тщательно скрутить, спаять и заизолировать. Толстый жгут проводов можно также обмотать тканевой лентой.
- Монтируем передний плафон на место.
- Чтобы задний плафон ровно «сел» на свое законное место, под обшивку между краями рамки и крыши можно положить плотный пенопласт. Он значительно увеличит глубину посадки плафона. С самого прибора нужно также снять облицовочную панель, чтобы он хорошо зафиксировался в рамке. Как только плафон «сел», монтируем панель обратно на фиксаторы.
- Проверяем работоспособность нового устройства.
В выключенном положении оба осветительных прибора не горят, но задний плафон можно включать независимо от переднего. При открытии двери загораются оба устройства, а при закрытии они медленно тухнут. Наконец, во включенном режиме и тот и другой плафон горят всеми лампами непрерывно. На заднем приборе имеются также две кнопки, которые активируют крайние лампочки.
Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму денег и определенное количество времени, владельцы седана Поло могут провести маленький косметический ремонт салона «железного коня». С подсветкой от «старшего брата» автомобиль будет смотреться гораздо солиднее и комфортабельнее, чем конкурирующие модели.
Подскажите ещё вот такой момент. Куда подсоединять провода на дополнительном плафоне, ведь там 5-контактов а не 3.?
Вот фото https://uploads.disquscdn.com/images/5ec72ee7d56816c621135e42aec0f4ce910dbb3cae9d01e1c53816067954fc91.jpg