Устанавливаем световой плафон для задних пассажиров Фольксваген Поло седан

Как ни странно, но автомобильные туры по дорогам популярны не только в США, но и в нашей стране. Тысячи «отпускников» циркулируют из города в город, совершая многочасовые «экскурсии» по дорожной карте России. Многие автолюбители в тяжелой борьбе со сном, сменяя друг друга на водительском посту в надежде скорее добраться до пункта назначения, преодолевают километр за километром в ночное время.

При этом если вы думаете, что в ночной поездке меньше всего везет водителю, то глубоко ошибаетесь. Труднее всех приходится пассажирам. Израсходовав батареи всех электронных гаджетов, прибранных с собой в долгий путь, они медленно, но верно погружаются в мир печали и уныния. Те, кому от природы дан крепкий беспробудный сон, смогут хорошенько отдохнуть на российских колдобинах. Но чем заняться страдающим бессонницей пассажирам?

Осветительный плафон

Во всех видах пассажирского транспорта еще в эпоху СССР специально для досуга на каждом месте проектировались небольшие индивидуальные плафоны. С ними можно было и книжку почитать, и кроссворды поразгадывать. Интересно, что практически вся советская подсветка в вагонах поездов или на борту самолетов прекрасно функционирует и по сей день. Естественно, раз в пассажирских транспортных средствах устанавливали персональные осветительные приборы, то и легковые автомобили просто не могли обойти стороной от подобной идеи. Однако, если передний плафон теперь обязательно присутствует на потолке над головами водителя и пассажира, то задняя подсветка доступна далеко не всем моделям автомобилей.

Тем более если речь идет о калужском седане Фольксваген Поло. Как и на любом другом «бюджетнике» пассажиры заднего ряда сидений обречены на пребывание во тьме при езде в темное время суток. Ну, или в полумраке, если включить передний плафон.

Детали для улучшения освещения задней части салона авто

Ближайший «родственник» седана Поло в модельном ряду немецкого концерна, который может похвастать задней подсветкой, − Фольксваген Пассат. До дорогостоящего «немца» «Полику» еще расти и расти. Но учитывая то, что «калужанин» постепенно приобретает черты характера Джетты, все не так уж бесперспективно для молодого «бюджетника». К тому же в умелых руках опытного половеда «выходец» с калужского завода может легко превратиться из гадкого утенка в красивого лебедя. При условии, конечно, наличия финансовых средств.

В салоне одним из первых шагов на пути превращения может стать монтаж подсветки на потолок для задних пассажиров. С изящным плафоном спартанский интерьер седана будет выглядеть стильно и оживленно. Ну и о практической пользе детали внутреннего оснащения тоже не стоит забывать. Если в этот «ад Данте» не дай бог что−то провалится (ручка, ключи или другая мелочевка), то уже не вернется. По крайней мере до рассвета.

Многие владельцы седана Поло, у которых руки растут из нужного места, как правило, отдают предпочтение элементу освещения от «старшего» седана − Пассата. Задний плафон автомобиля 2015 года в Европе смотрится дорого и современно. Он несомненно добавит премиального шика бюджетному калужскому седану.

В набор деталей, необходимых для монтажа, входят:

  • Плафон VAG (3C0947291EY20). Сегодня осветительный прибор стоит около 1700 руб.
  • Плафон VAG

  • Установочная рамка для фиксации устройства к потолку (1K0867599D). Фирменная VAG обойдется примерно в 230 руб.
  • Установочная рамка

  • Специальный разъем (3B0972705) с тремя контактами (N10335807). Все вместе обойдется в 300−400 руб.
  • Специальный разъем

  • Стандартная дешевая клемма типа «папа−мама» (20−30 руб.).
  • Клеммы «папа-мама»

  • Те, кто привык экономить на энергии, могут поменять обычные лампочки в плафоне на светодиоды. Внутри установлено три элемента.

Руководство по установке плафона от Фольксваген Пассат

Последовательность действий по установке плафона для задних пассажиров:

  1. Разбираем плафон со стороны водителя: тонким жалом отвертки цепляем край стеклянной поверхности, снимаем ее, откручиваем два болта крепления и достаем устройство из углубления.
  2. Снимаем плафон

  3. Нагреваем паяльник и соединяем провод от контакта «папа−мама» с металлической пластиной внутри плафона. Запаиваем аккуратно, чтобы не повредить окружающий пластик.
  4. Место пайки

  5. Подготавливаем три кусочка провода, каждый по полтора метра примерно. Два из них отвечают за «плюс» и «минус», последний − реагирует на открытие дверей.
  6. Готовим провода

  7. Обжимаем все три контакта на проводах, а к свободному концу одного из них припаиваем обратную сторону разъема «папа−мама».
  8. Изготавливаем шаблон плафона из бумаги и ищем центр на потолке при помощи рулетки. По ширине центральная точка расположена в 55 сантиметрах от края дверного уплотнителя, а по длине нужно отмерить 62 сантиметра от заднего стекла.
  9. Шаблон плафона

  10. Как только центр найден, прикладываем вырезанный шаблон и приклеиваем его к потолку на скотч.
  11. Прикладываем шаблон

  12. Берем канцелярский нож и вырезаем в обшивке отверстие по шаблону.
  13. Вырезаем отверстие

  14. Привязываем к алюминиевой проволоке провода и тянем ее под обшивкой в сторону переднего плафона. Чтобы проволока не цеплялась за неугодные выступы, стараемся протягивать ее ближе к стороне переднего пассажира.
  15. Протягиваем провода

  16. Соединяем провода: один − к «плюсу» (красно−черный), второй − к концу разъема «папа−мама», третий − к «минусу» (коричневый).
  17. Соединяем провода

  18. Всю проводку нужно тщательно скрутить, спаять и заизолировать. Толстый жгут проводов можно также обмотать тканевой лентой.
  19. Изолируем проводку

  20. Монтируем передний плафон на место.
  21. Чтобы задний плафон ровно «сел» на свое законное место, под обшивку между краями рамки и крыши можно положить плотный пенопласт. Он значительно увеличит глубину посадки плафона. С самого прибора нужно также снять облицовочную панель, чтобы он хорошо зафиксировался в рамке. Как только плафон «сел», монтируем панель обратно на фиксаторы.
  22. Проверяем работоспособность нового устройства.
  23. Проверяем работу плафона

В выключенном положении оба осветительных прибора не горят, но задний плафон можно включать независимо от переднего. При открытии двери загораются оба устройства, а при закрытии они медленно тухнут. Наконец, во включенном режиме и тот и другой плафон горят всеми лампами непрерывно. На заднем приборе имеются также две кнопки, которые активируют крайние лампочки.

Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму денег и определенное количество времени, владельцы седана Поло могут провести маленький косметический ремонт салона «железного коня». С подсветкой от «старшего брата» автомобиль будет смотреться гораздо солиднее и комфортабельнее, чем конкурирующие модели.

Рекомендуем также почитать:

(2 голосов, оценка: 3,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Сколько лет Вы владеете Фольксваген Поло?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.