Как подключить подсветку ног на Поло седан

Хорошо иметь друга−электрика, но еще лучше дружить с автослесарем, который не первый год распутывает клубки проводов, даря людям комфорт и моральное удовлетворение.

И чего только не взбредет в голову автолюбителям, чтобы улучшить интерьер своего «железного коня». Многие, например, затрагивают тему подсветки в автомобиле, которая очень актуальна в темное время суток. В бардачке темно − ставим лампочку в ящик. Багажник похож на адову пропасть? Подключаем элементы освещения внутри отделения. Ребенок на заднем сиденье выронил любимую игрушку − не беда: нажимаем на кнопку на потолке, и загорается подсветка, освещающая мглу под ногами. Апгрейду подвергается и стандартная салонная подсветка − обычные лампы накаливания уступают место модным и экономичным светодиодным «украшениям».

Поло седан с подсветкой

Плафоны ставят даже под ноги! Для чего? Любоваться грязевыми разводами на коврике? Или точнее попадать на педаль? Шутки шутками, но на самом деле такая модернизация выглядит очень привлекательно, делая автомобиль уникальным и непохожим на остальные. Только представьте, как во двор заезжает старенькая «девятка», покрытая ржавыми пятнами, останавливается, открывается дверь, и ночной воздух озаряется яркими огнями. Вместо салонной грязи и сигаретных «ожогов» на обивке окружающие увидят шикарный интерьер. Мнение о стареньком ВАЗе сильно поменяется.

Куда круче будет выглядеть салон обычного «бюджетника», наподобие седана Фольксваген Поло. Особенно у новой модели, у которой только−только истек гарантийный срок. Выпиливать под приборной панелью ничего не нужно, так как немцы предусмотрительно оставили под рулевой колонкой и бардачком два прямоугольных отверстия − специально для плафонов. Опять сэкономили? Ладно, что хотя бы основной салонный свет оставили!

Подсветка педалей

Таким образом, немецкий производитель предоставил владельцам седана Поло солидное поле для фантазии. Можно вставлять обычные лампочки, но они будут «желтить» да и по насыщенности будут смотреться тускловато. Совсем другое дело − светодиоды. Различные цветовые решения, глубокий насыщенный свет и изрядная экономия электричества − с маленькими диодными «фонариками» жизнь станет проще, а в салоне заведется домашнее животное по кличке «Комфорт».

Выбор световых элементов для подсветки

Для монтажа подсветки для ног можно обратиться за квалифицированной помощью к электрикам тюнинг−ателье, которых в нашей стране пруд пруди. Либо организовать все своими руками − благо ничего сверхсложного в процедуре нет. К тому же затраты будут минимальны.

Тюнинг ателье

Вариантов − целый океан. Все зависит от вкусов и предпочтений владельца седана Поло. Одним из наиболее популярных способов является раздельная подсветка. Суть заключается в том, что при открытии водительской двери срабатывает только лампа под рулевой колонкой. Соответственно если передний пассажир откроет дверь, то загорится плафон с его стороны. Также можно настроить подсветку так, чтобы при включении сигнализации или ЦЗ задержка освещения в ногах не срабатывала (обычно лампы горят в течение 30 секунд, а затем автоматически затухают).

По технической части также существуют разные комбинации. Например, некоторые владельцы седана Поло устанавливают верхнее освещение на светодиодах, подключая к его блоку−коммутатору, а под ноги ставят неоновые лампы, согласуя их с датчиком открытия дверей.

Основными преимуществами светодиодов являются простой и понятный монтаж, осуществляемый, как правило, при помощи клейкой ленты, небольшие размеры лампочек, которые без труда подходят к гнездам заводских приборов, возможность создания световых эффектов, долговечность и устойчивость к физическим нагрузкам.

Светодиодные лампы

В отличие от светодиодов неоновые лампы обладают, пожалуй, только одним плюсом − насыщенным и очень ярким светом. Монтировать неоновую подсветку гораздо сложнее, чем светодиодную. К тому же устройства сильнее подвержены механическим повреждениям, а любители светомузыки разочаруются, поскольку лампы капризно реагируют на ритмичные циклы.

Конечно, неон в салоне под ногами смотрится просто фантастично. Сразу вспоминаются «прокачанные» тачки из известной серии игр NFS. Но солидное количество недостатков перевешивает в сторону установки традиционных «спокойных» светодиодных ламп.

Неоновая лампа

Руководство по установке подсветки

Что потребуется для монтажа подсветки ног:

  1. Парочка плафонов. Оригинальные VAG стоят около 1500 руб./шт. Артикул − 8J0947409A.
  2. Два разъема под плафоны. Каждый оценивается примерно в 300 руб. Каталожный номер − 4B0971832.
  3. Четыре пина в разъемы по 10 руб./шт. Артикул − N90764701.
  4. Акустический провод сечением 0,5−0,75 мм2. Двух метров будет достаточно.
  5. Тканевая изолента.

Набор комплектующих

В процессе понадобятся следующие инструменты: кусачки, стяжки, канцелярский нож, круглогубцы и плоская отвертка для демонтажа пластиковых панелей.

Последовательность действий по установке плафонов в седане Поло:

  1. Подготавливаем проводку: делим провод на два куска (185 и 15 см). На длинный отрезок ставим пины, защелкиваем корпус разъема и скручиваем все тканевой изолентой.
  2. Обматываем провода

  3. Вставляем в отверстие со стороны переднего пассажира первый плафон и подсоединяем к нему разъем.
  4. Отверстие под плафон пассажира

  5. Используя стяжки, протягиваем провод в сторону водительского плафона.
  6. Место плафона водителя

  7. Оставшиеся 15 сантиметров провода используем для соединения лампы со стороны водителя с проводкой: контакт можно скрутить или припаять.
  8. Полученную проводку нужно тщательно заизолировать и обмотать тканевой изолентой.
  9. Полученная проводка

  10. Демонтируем обшивку передней стойки со стороны водителя. За «плюс» отвечает красно−черный провод, за «минус» − коричнево−черный.
  11. Снятая обшивка стойки

  12. Скручиваем провода, изолируем, наносим слой тканевой изоленты и проверяем работоспособность подсветки ног.
  13. Рабочий плафон

  14. Если лампы горят так, как надо, то собираем панель и наслаждаемся проделанной работой.
  15. Работающая подсветка

Есть другой вариант подключения ламп на седане Поло. Постоянный «плюс» можно отыскать на переключателе света. Для него потребуется специальный пин − N90684505 (стоит около 30 руб.). «Минус» берется на выбор в двух местах: возле блока VSM или с дверных разъемов. Около блока VSM имеются два контакта: №19 − коричневый провод с желтой полоской и №20 − с красной полосой. На дверях находятся точно такие же по цвету контакты, выполняющие роли концевиков со стороны водителя и пассажира. Припаиваем к ним провода − и подсветка готова!

Подключение через переключатель

Владельцы калужского седана могут также позаботиться и о задних пассажирах. Схема подключения используется все та же: «плюс» тянем от переключателя фар, а «минус» берем на блоке VSM (контакты №26 и №34) или на задних дверях (коричневые провода с белой и серой полосками).

Таким образом, можно без проблем и лишних затрат проложить в салоне подсветку для ног. Сумма работ в основном будет зависеть от типа устанавливаемых плафонов. Стандартные лампы накаливания обойдутся гораздо дешевле, чем светодиоды или неоновое оформление, но качество освещения будет не столь интенсивным, как при других вариантах.

Рекомендуем также почитать:

(2 голосов, оценка: 3,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Самая удачная по цене/качеству комплектация Polo
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.