Меняем тормозную жидкость автомобиля Фольксваген Поло седан

Первые автомобили с ДВС, появившиеся в конце позапрошлого века, могли разгоняться до абсолютно невообразимой скорости − более 10 км/ч. Вроде бы скорость небольшая, но и ее бывало достаточно для получения травм, несовместимых с жизнью.

Примерно в то же время Фредерик Вильям Ланчестер, который понял, какую опасность представляет автомобиль, запатентовал первый дисковый тормоз. Устройство было разработано специально для смельчаков, любящих «полихачить» на дороге. Так зародилась история первых тормозных систем.

В наше время тема правильной и надежной работы тормозных элементов крайне важна. С каждым десятилетием скорости растут как на дрожжах, порой достигая совершенно космических показателей. В таких условиях тормоз становится ключевым звеном в жизни автомобиля.

Схема тормозной системы

Тормозная система требует своевременного ухода, так как от нее зависят жизни окружающих людей и тех, кто находится внутри автомобиля.

Немецкие технологии − одни из самых продвинутых на мировом рынке. Но даже они требуют тщательного мониторинга. Фольксваген Поло, выпускаемый с 1975 года − это одна из наиболее популярных моделей в Европе и России. Тормозные механизмы седана Поло, сдобренные множеством вспомогательных систем курсовой стабилизации, имеют примерно одинаковую схему работы, применимую к другим современным маркам машин.

Принцип работы тормозной системы

Принцип прост: под давлением срабатывает механизм суппорта − тормозные колодки, установленные с двух сторон, зажимают вращающийся тормозной диск, и автомобиль начинает снижать скорость.

При этом взаимодействии устройство сильно нагревается. Чем интенсивнее торможение, тем выше температура нагрева колодок и тем быстрее деформируются и изнашиваются элементы тормозной системы.

Кроме того в систему через небольшие трещины в шлангах может проникать влага, которая заметно снижает точку кипения тормозной жидкости, что негативно сказывается на поведении авто.

Емкость с жидкостью DOT4

Попадание воздуха внутрь также ухудшает работоспособность устройства − педаль тормоза/сцепления становится «мягкой», снижаются показатели торможения.

Для седана Фольксваген Поло частота замены зависит от степени эксплуатации автомобиля. Чем больше километров проезжает авто, тем чаще необходимо проверять состояние тормозной системы. Стандарт для Поло седана − 1 раз в 2 года.

Видов тормозной жидкости на рынке много. Самым распространенным является DOT 4 − универсальное средство для современных автомобилей, реализуемое во всех уголках мира. Этот оригинальный препарат, гарантирующий высокую степень безопасности на дороге, идеально подходит для Поло седана.

Пошаговое руководство по замене

Полная замена подразумевает работу с бачком, где хранится тормозная жидкость, а также прокачку гидропривода тормозной системы и сцепления седана.

В процессе замены потребуются следующие вещи: тормозная жидкость, ключ на «11», отвертка, шприц, эластичный прозрачный шланг и небольшая емкость.

Проще всего поменять старую жидкость на новую в бачке. Последовательность действий такая:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот, находим бачок с желтой крышкой − это емкость, в которой находится тормозная жидкость.
  3. Отвинчиваем крышку

  4. Аккуратно откручиваем крышку с горловины.
  5. Отверткой поддеваем сетчатый фильтр, установленный внутри бачка, и вытаскиваем его.
  6. Поддеваем фильтр

  7. Выкачиваем старый раствор при помощи шприца.
  8. Устанавливаем обратно фильтр.
  9. Вынимаем фильтр

  10. Заливаем в бачок новую жидкость.

После всех действий следует незамедлительно приступать к прокачке гидропривода тормозной системы седана. Здесь следует соблюдать определенную последовательность. Замена происходит сначала на правом заднем механизме, затем на левом переднем, потом на левом заднем и, наконец, на правом переднем устройстве.

Перед работой обязательно необходимо проверить уровень «тормозов» в бачке.

В процессе прокачки правого заднего колеса потребуется помощник:

  1. Штуцер прокачки очищаем от грязи и убираем защитный колпак.
  2. Очищаем штуцер

  3. Затем на штуцер набрасываем резиновый шланг, а второй конец опускаем в емкость.
  4. Подсоединяем шланг

  5. Потом помощник нажимает пару раз на педаль тормоза до упора и удерживает ее в этом положении некоторое время.
  6. Ключом на «11» поворачиваем штуцер на пол-оборота.
  7. Из штуцера потечет старая жидкость.
  8. Прокачиваем тормоза

  9. Как только она сменится на новую (более светлую) тормозную жидкость, педаль можно отпускать.
  10. Снимаем шланг и начисто протираем штуцер.
  11. Закручиваем штуцер ключом.
  12. Сверху надеваем защитный колпачок.

Те же самые действия необходимо выполнить с оставшимися тормозными механизмами седана. Важный моментом в процедуре является постоянный контроль уровня тормозного раствора в бачке. Если он понизился, то в бачок следует долить требуемое количество жидкости.

Третьим этапом по замене «тормозов» является прокачка гидропривода сцепления на Поло седане.

Перед началом также проверяем уровень раствора в бачке. Все действия нужно проводить в паре с помощником.

  1. Прежде всего, необходимо снять защитный колпачок со штуцера на главном цилиндре сцепления.
  2. Снимаем колпак

  3. Затем на штуцер накидываем ключ на «11».
  4. Накидываем ключ

  5. Крепим к штуцеру свободный конец шланга, другой − погружаем в емкость с отработанной жидкостью так, чтобы конец находился в растворе.
  6. Крепим шланг

  7. При этом сосуд с жидкостью лучше расположить ниже уровня штуцера.
  8. Помощник также нажимает пару раз на педаль и фиксирует ногу на тормозе.
  9. В этот момент ключом на «11» поворачиваем штуцер прокачки на пол−оборота.
  10. Из штуцера польется тормозная жидкость.
  11. Штуцер «перекрываем» ключом и повторяем операцию снова до тех пор, пока не иссякнет старый раствор и не побежит новая светлая тормозная жидкость.
  12. Убираем шланг, протираем штуцер, надеваем колпак.
  13. Заглядываем в бачок и доливаем жидкость до уровня.

Это не единственный вариант операции по замене жидкости. Всю процедуру можно выполнять самостоятельно без посторонней помощи:

  1. Автомобиль следует установить на смотровую яму так, чтобы можно было свободно перемещаться между всеми тормозными контурами колес.
  2. При помощи обычного шприца откачиваем старый раствор и доверху заливаем новый.
  3. На все четыре штуцера необходимо нацепить небольшие резиновые трубки, направив их свободные концы в прозрачные емкости.
  4. Откручиваем ключом все штуцеры.
  5. Контролируем одновременно наполнение сосудов старой жидкостью и состояние бачка под капотом. Важно не допустить осушения последнего. Для этого периодически подливаем нового раствора.
  6. Быстрее всего «расходует» жидкость штуцер переднего левого колеса. Как только в емкости окажется около 200 мл жидкости, механизм можно закрывать.
  7. Затем ожидаем прокачку переднего правого цилиндра. Когда в сосуде скопится около 200 мл раствора, штуцер можно перекрывать.
  8. Та же методика применяется к двум оставшимся колесам.
  9. Плотно затягиваем все штуцеры, устанавливаем на них защитные колпачки.
  10. Напоследок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.

Своевременный мониторинг тормозной системы на Поло седане − это ключ к безопасному и уверенному управлению автомобилем в экстремальных ситуациях. При аварийном торможении без правильно прокачанных «тормозов» водителя не спасут даже современные технологии (типа антиблокировочной системы), применяемые в большинстве иномарок.

Общий принцип замены тормозной жидкости Вы можете увидеть, просмотрев следующее видео:

Рекомендуем также почитать:

(2 голосов, оценка: 3,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Сколько лет Вы владеете Фольксваген Поло?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.