Снимаем руль автомобиля Фольксваген Поло седан

Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.

Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.

На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.

Обычный руль Поло

Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Также на «штурвале» имеется кнопка, позволяющая пользоваться смартфоном без использования рук.

Проверка работы рулевого управления

Система рулевого управления на седане Поло, как и на любом другом автомобиле, подвержена влиянию внешних факторов. Рулевой механизм, равно как и рулевые тяги, имеет свойство изнашиваться. В самом рулевом колесе постепенно может увеличиться свободный ход, который негативно скажется на работе всей системы. Поэтому необходимо периодически проводить проверку состояния рулевого управления.

Обе спицы по краям баранки должны быть расположены симметрично. При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Устройство должно прочно держаться на оси.

Если автомобиль реагирует с опозданием на действия водителя при поворотах руля, то это явный признак люфта. Увеличенный ход может быть вызван ослаблением креплений механизма, тяг или износом отдельных элементов системы.

Процедура проверки люфта на седане Поло − важный шаг, гарантирующий безопасность управления автомобилем и увеличение срока службы узлов рулевого управления. Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги. Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов.

Люфт рулевого колеса

Формула, по которой вычисляется свободный ход, имеет такой вид: L = (5°/360°)*π*D, где L − люфт рулевого колеса в миллиметрах; π = 3,14; D − наружный диаметр рулевого колеса в миллиметрах. Руль, диаметр которого равен 370 мм, может иметь люфт в 16 мм, но не больше.

Для процедуры потребуется обычная линейка и мел для создания меток:

  1. Выравниваем колеса.
  2. Линейку нужно установить на приборную панель и разместить так, чтобы она упиралась об наружную часть обода.
  3. Поворачиваем руль вправо и останавливаемся в тот момент, когда передние колеса начинают движение. Наносим отметку на обод колеса.
  4. Затем поворачиваем «штурвал» таким же методом влево и ставим еще один ориентир.
  5. По ободу измеряем расстояние. Если оно превышает показатель, полученный из расчета по приведенной выше формуле, то люфт превышает допустимое значение.

Причин неисправности может быть несколько: ослабли гайки на шаровых пальцах тяг, увеличился зазор в шарнирах или между рейкой и гайкой.

Для устранения проблем чаще всего необходимо просто подтянуть гайки. Однако, если все гораздо серьезнее, то в таких случаях меняют наконечники тяг и другие детали, подвергшиеся износу.

Так или иначе чтобы добраться до сути проблемы, приходится разбирать систему управления. И первым препятствием на пути становится рулевое колесо.

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.

Последовательность действий:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  2. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  3. Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  4. Поворачиваем руль влево на 90 градусов.
  5. Поворачиваем рулевое колесо

  6. Вставляем отвертку под кожух руля и отжимаем фиксатор модуля подушки.
  7. Поворачиваем руль на 180 градусов и открепляем подушку с другой стороны.
  8. Открепляем фиксатор

  9. Выравниваем колеса.
  10. Отключаем от разъема колодку с проводами.
  11. Демонтируем модуль подушки.
  12. Снимаем накладку

  13. Если колодка жгута мешается, то ее можно полностью снять, отсоединив наконечник провода, отвечающего за звуковой сигнал, «массу» и фиксирующую скобу.
  14. Откручиваем на рулевом валу болт, крепящий рулевое колесо. При этом следует удерживать руль от проворачивания. Для процедуры можно воспользоваться запорным механизмом противоугонного устройства: достаем ключ из замка зажигания и двигаем рулем до момента, когда приспособление не зафиксирует баранку. Как только болт ослабнет, разблокируем «штурвал» и выравниваем колеса.
  15. Откручиваем рулевое колесо

  16. Бьем несколько раз по рулю так, чтобы он сошел со шлицев вала.
  17. Полностью откручиваем болт на руле и снимаем баранку.
  18. При обратной установке важно совместить метки на его поверхности и рулевом вале.

Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?

Многих владельцев седана Поло (особенно «продвинутых») не устраивает обычный «штурвал». Их аппетиты усмирит лишь мультифункциональный руль со всеми ультрамодными «прибамбасами» вроде настройки аудиосистемы и бесконтактного управления телефоном. Такие устройства продаются в Интернете. С рук экземпляр можно приобрести по цене от 10000 руб.

Спортивный мультируль

Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.

К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.

После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.

Последовательность действий:

  1. Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
  2. Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».
  3. Снимаем кожух

  4. Откручиваем два самореза по краям и один снизу − снимаем нижнюю часть кожуха.
  5. Откручиваем два самореза

  6. Для того, чтобы было удобнее работать, демонтируем подрулевой переключатель.
  7. Снимаем кожух с разъема.
  8. Снимаем кожух

  9. На разъеме находим два пустых гнезда под номерами 9 и 10. В девятый подключаем пин +12В, который отвечает за питание кнопок, в десятый − LIN−шину, необходимую для настройки руля.
  10. Пустые места контактов

  11. Устанавливаем руль в обратной последовательности.
  12. Залезаем под «торпеду» и недалеко от педали сцепления находим два разъема − белый и черный.
  13. Черный и белый разъемы

  14. Отключаем белый разъем от блока управления.
  15. Снимаем защитный кожух

  16. Затем снимаем с разъема кожух, преодолевая сопротивление фиксаторов.
  17. На одной из половинок разъема надо отыскать контакт №17. В него подключаем второй конец LIN−шины.
  18. Находим нужные контакты

  19. Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
  20. Пробираемся к контактам.
  21. Находим предохранители, которые дают постоянный ток 12В.
  22. На один из предохранителей ставим пин и подключаем свободный конец провода +12В.
  23. Устанавливаем предохранитель 3А и собираем все в обратном порядке.
  24. Прописываем мультируль через специальный VAG−переходник в электронном блоке управления.

Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».


Рекомендуем также почитать:

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Самая удачная по цене/качеству комплектация Polo
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.