Установка в Поло седан кондиционера

Взять базовый «концепт» и ездить с открытыми окнами в летний зной или доплатить 30 000 рублей и расплыться от удовольствия под холодными струями заводского кондиционера Climatic в комплектации Трендлайн? Выбрав ту или иную схему седана Фольксваген Поло, пути назад уже не будет. Ну, или почти не будет: своими руками можно так «прокачать» «железного коня», что все вокруг будут завидовать.

Кнопки управлением климата

Ни официальные дилеры, ни «кустари» заниматься установкой кондиционера на калужский Поло не станут. Хотя некоторые «частники» вполне могут взять в работу зародившуюся мечту клиента, предварительно заручившись солидной финансовой поддержкой последнего. Посему вывод отсюда следующий: решайте на месте − пригодится ли в будущем кондиционер или же кнопка управления Climatic будет оставаться нетронутой в течение всего срока эксплуатации.

Денежки−то не маленькие светят владельцу седана Поло. Обзавестись кондиционером − это не колодки поменять. Огромные затраты пойдут на покупку необходимых компонентов: всякие там компрессоры, радиаторы, испарители, трубки и другие органы управления. К примеру, какой−то натяжной ролик встанет владельцу почти в 4000 руб. Что уж говорить о современном компрессоре, за который придется отдать порядка 27−28 тыс. руб. Сумма двух деталей уже перекрывает разницу стартовых комплектаций немецкого седана. А ведь еще понадобятся недешевые радиатор с испарителем и различные трубопроводы и жгуты с проводами.

Руководство по установке системы кондиционирования

В общем, на данный момент за все оборудование нужно будет отдать никак не меньше 60 000 руб. Плюс: если своими руками все же не рискнете заняться сборкой устройства, то из кошелька уйдет еще несколько тысяч рублей в карман мастеру. Есть, конечно, альтернативный вариант − оригинальные заменители родом из Китая. Набор неоригинальных запчастей для седана Фольксваген Поло обойдется практически в два раза дешевле. И поверьте, на рынке подобные предложения уже давно пользуются спросом.

Как только все необходимые компоненты будут в наличии, можно приступать к подготовительным работам. Монтаж кондиционера − очень трудоемкий процесс. Если вы решили произвести установку своими руками, то готовьтесь к тому, что придется разбирать полмашины:

  1. Демонтируем приборную панель.
  2. Снимаем приборную панель

  3. Сливаем антифриз.
  4. Снимаем передний бампер, вентилятор и воздушный фильтр.
  5. Демонтируем бампер

  6. Убираем уплотнитель капота.
  7. Демонтируем отопитель.
  8. Снимаем отопитель

  9. Ставим нижнюю деталь корпуса испарителя и вентилятор отопителя.
  10. Нижняя часть корпуса

  11. Соединяем испаритель с корпусом печки.
  12. Соединяем испаритель с печкой

  13. Просверливаем в моторном щите отверстие для дренажной трубки от испарителя.
  14. Отверстие для трубки

  15. Устанавливаем блок испарителя и проталкиваем в моторный отсек дренажную трубку через отверстие.
  16. Протягиваем трубку

  17. Снимаем адсорбер.
  18. В соответствии с электросхемой прокладываем плюсовой провод к АКБ, протянув его вдоль заводской проводки.
  19. Проводка проводов

  20. Таким же методом протягиваем провода к датчику давления и вентилятору кондиционера.
  21. Подключение проводов

  22. В салон на центральную панель управления прокладываем провод для кнопки включения системы.
  23. Монтируем датчик температуры в отверстие печки и терморегулятор в любом удобном месте.
  24. Фиксируем на радиаторе пластиковую клипсу.
  25. Пластиковая клипса

  26. Подключаем к радиатору трубку, которую необходимо будет соединить с компрессором.
  27. Трубка кондиционера

  28. Устанавливаем радиатор.
  29. Прокладываем трубку от ресивера−осушителя к испарителю.
  30. Прокладываем трубку

  31. Подключаем к испарителю трубку низкого давления и малую трубку.
  32. Подключаем трубки

  33. Чтобы детали не соударялись при движении, обрабатываем их в проблемных местах шумоизоляцией и обвязываем хомутами.
  34. Изоляция трубок

  35. Демонтируем генератор и его кронштейн.
  36. Провода убираем подальше от ремня генератора к фаре.
  37. Монтируем генератор.
  38. Крепим опоры компрессора к двигателю.
  39. Опора

  40. Устанавливаем на опоры компрессор.
  41. Прикручиваем кронштейн от натяжного ролика.
  42. Накладываем ремень, заправляем кондиционер фреоном (500 грамм достаточно) и наслаждаемся свежим воздухом.
  43. Установленная система

Схема и частые проблемы кондиционера

Чтобы не запутаться в проводке, перед сборкой кондиционера важно изучить электросхему всех элементов системы, а также месторасположение основных реле. Всего в устройстве используется три реле:

  • Реле компрессора;
  • Реле дополнительного вентилятора;
  • Реле основного вентилятора системы охлаждения.

Электросхема кондиционера

Выход из строя реле − частая проблема заводских автомобильных кондиционеров. Не только на седане Поло. Постоянные включения системы провоцируют мощные «броски» напряжения, которые «убивают» платы основных реле.

Другой распространенной причиной поломки кондиционера на Поло является износ электромагнитной муфты компрессора и ее подшипника. Первым удар на себя принимает подшипник шкива. Разрушение может быть вызвано различными причинами: попадание влаги на деталь, либо неплотное прилегание прижимного диска. Да даже банальное плохое натяжение ремня может спровоцировать перегрев подшипника и его деформацию. Как только начнет стачиваться подшипник, в шкиве начнет образовываться люфт.

Когда люфт станет чересчур большим, то шкив начнет контактировать с поверхностью катушки муфты. Из−за трения может перегореть обмотка катушки и произойти замыкание цепи. Хуже только заклинивание подшипника, из−за которого он может провернуться на крышке компрессора. В обоих случаях результат один: компрессор сломан и другого варианта, как покупать новый агрегат, у владельца седана Поло не остается.

Чтобы не выкидывать огромные финансовые средства на приобретение нового устройства, необходимо периодически проводить диагностику и обслуживание кондиционера. Ну, или по крайней мере вслушиваться в подозрительные шумы, возникающие после нажатия кнопки управления системой. Если где−то под панелью управления начали появляться настораживающие свистящие звуки, то не поленитесь залезть под капот и проверить работоспособность шкива.

Достаточно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и вручную провернуть шкив. При наличии люфта, заедания или скрипа следует задуматься о замене злосчастного подшипника, пока тот окончательно не разрушился. В противном случае ремонт целого узла может влететь владельцу в копеечку.

Рекомендуем также почитать:

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Сколько лет Вы владеете Фольксваген Поло?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.