Причины и способы решения поломки обогрева заднего стекла Поло седан

Классические линии кузова, спартанский облик внутреннего оснащения, надежная силовая установка и, конечно же, фирменный немецкий комфорт − таким создавали дизайнеры и инженеры из Вольфсбурга новый седан Фольксваген Поло. Передав в руки калужских мастеров свежую версию автомобиля, немцы дополнили проект «фишками», разработанными специально для российских условий.

Одна из них − опция обогрева заднего стекла. Она является стандартной для всех комплектаций Поло седан. В дополнении ничего удивительного нет. Сегодня тяжело найти автомобиль, в котором отсутствовали бы традиционные нити накала, растянутые вдоль заднего стекла.

Кнопка обогрева заднего стекла

А ведь не всегда так было. Лет двадцать назад приятная и очень удобная функция была в нашей стране в диковинку. Когда по улицам проезжала вазовская «пятерка» или «семерка» с установленными нитями обогревателя, она сразу приковывала взгляды опытных автомобилистов, разбирающихся в передовых технологиях. С такой новинкой не грех было похвастаться перед родственниками или знакомыми.

Но все рано или поздно устаревает. В наши дни опция обогрева заднего стекла работает на большинстве современных автомобилей.

Принцип работы обогрева стекла

Принцип работы устройства прост. Его основная цель заключается в нагреве поверхности стекла до плюсовой температуры. Одна сторона клеммы от нитей подключена в электрической системе, другая − к «массе». Ток поступает в нити, они нагреваются, распространяя тепло по всей площади. Зима ли на дворе или лето функция должна эффективно срабатывать при нажатии кнопки.

Очень полезная штука. Ведь каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших или обледеневших стекол. Согласитесь, это настоящий кошмар!

Заднее стекло с обогревом

Представьте: идет дождь, окна все запотели из−за разницы в температуре. Как сдавать назад? Пока боковые дефлекторы разогреют воздух и рассеют конденсат на стеклах, пройдет немало времени. Приходится либо ждать, либо вручную протирать поверхность тряпкой. Третий вариант − воспользоваться электрическим обогревом заднего стекла. Он намного быстрее справится с излишками влаги, предоставив отличный обзор для маневра.

Такую же ситуацию можно представить зимой. Утром садитесь в машину и обнаруживаете, что все стекла покрылись коркой льда. Заводите двигатель и греете автомобиль. Однако, если лобовое стекло довольно быстро прогреется и «растает», то ждать, пока двигатель «растопит» заднее, придется долго. Можно, конечно, не полениться и почистить внешнюю поверхность скребком. Но зачем, если в машине есть обогрев заднего стекла, который превосходно работает и справится с задачей в два счета?

Стандартная схема устройства предполагает не только нити накала. Чтобы проводить ток, должно быть установлено специальное реле обогревателя, от которого тянутся контакты. На приборной панели должны стоять контрольная лампа и кнопка активации режима, а в блоке предохранителей − защелка, отвечающая за функцию.

Причины поломки обогрева

Поломка системы обогрева на современном автомобиле − это частое явление. Многие владельцы седана Поло постоянно сталкиваются с этой проблемой. Неисправность выявить не трудно. Неравномерный прогрев поверхности при активации опции − первый признак повреждения. Обычно он связан с отказом одной или двух нитей накала. Однако, случаются ситуации, когда вся система не работает.

Не работает 2 нити обогрева

Причин может быть несколько. К ним относятся нарушения контактов нитей к электросистеме седана, поломка реле обогревателя или банально перегоревший предохранитель.

Интересно, что при возникновении неисправностей с задним обогревом на седане Поло единственный вариант ремонта, который могут предложить официальные дилеры, − это полная замена стекла. Восстановлением нитей или других элементов системы они не занимаются. Поэтому в целях экономии средств рациональней будет взять ситуацию под собственный контроль. Тем более, что процедура восстановления отнимает не слишком много времени и с ней справится даже автолюбитель без опыта.

Первая гипотеза, которая должна прийти в голову, − это сгоревший предохранитель. Это самое безобидное, что может приключиться на седане Поло с системой обогрева. Блок предохранителей находится под рулевой колонкой автомобиля. Предохранитель расположен под номером 53 в правой части, в нижнем ряду. Его сила тока составляет 30А. Чтобы проверить пригодность элемента, прозваниваем его при помощи тестера.

Предохранитель обогрева стекла

Если с ним все в порядке или установленный в гнездо новый предохранитель не решил проблемы, проверяем реле. Разбирать само устройство, конечно, не стоит − проще купить новый образец. Для того, чтобы добраться до выключателя:

  1. Снимаем с АКБ отрицательную клемму.
  2. Демонтируем магнитолу с переходной рамкой.
  3. Плоской отверткой поддеваем снизу блок управления системой климат−контроля, вынимаем его из приборной панели и разворачиваем.
  4. На блоке находятся три выключателя: обогрев переднего сиденья, аварийная сигнализация и обогрев заднего стекла. Преодолевая сопротивление фиксаторов, достаем из гнезда выключатель, отвечающий за обогрев заднего стекла.
  5. Монтируем новый выключатель и собираем все в обратном порядке.

Если труды не дали никакого результата, то тщательно осматриваем штекерные разъемы на заднем стекле по краям. Возможно, что скопившаяся грязь или коррозия мешают проводить ток к обогревательным элементам.

Самая большая неприятность, которая может произойти, − это обрыв нитей накаливания. Каждая нить подключена к вертикальным шинам и работает независимо от остальных «волокон». Чтобы определить, какая из них не работает, достаточно взглянуть на горизонтальные полосы на стекле.

Гораздо сложнее установить конкретное место разрыва. В некоторых случаях его можно обнаружить визуально. Если же он не виден, то проще всего воспользоваться вольтметром.

Заводим двигатель, активируем функцию. Электрод на вольтметре обматываем широкой фольгой и прислоняем его к нити накала. Если прибор выдает результат около 6В, то значит, с нитью все в порядке. При показателе в 10В или 0В − в цепи отсутствует напряжение, нить неисправна. Ведем острие прибора вдоль нити и наблюдаем за изменениями показателей. Неожиданный скачок в несколько вольт указывает на точное место обрыва.

Диагностика нитей накаливания

Кроме вольтметра можно также воспользоваться омметром или автомобильным пробником.

Если не работает функция обогрева заднего стекла, то можно использовать один из методов восстановления нитей накаливания. Например, можно применить электропроводный лак на основе серебра. Перед процедурой поверхность стекла требуется очистить. Затем наклеиваем ленту с обеих сторон на поврежденное место, наносим лак тонкой кистью и сушим его при комнатной температуре в течение суток. При наличии технического фена процесс сушки заметно ускоряется. Поверхность становится сухой уже через полчаса. Во время процесса не рекомендуется включать функцию обогрева, а также промывать поверхность различными растворителями.

Если ширина обрыва не очень большая (примерно один миллиметр), то автолюбителя могут выручить различные пасты и клеи, которых в магазинах тьма тьмущая. Стоят они относительно недорого (по крайней мере дешевле, чем замена целого заднего стекла).

Ремонт нити обогрева

Более сильные клеи типа «Контактол» или «Элеконт» могут ликвидировать разрывы до 10 мм. При условии если используются настоящие материалы, а не поддельные, которых сегодня полно на рынке.

Гальваническая усадка меди − звучит неплохо, но в домашних условиях − достаточно трудоемкий и дорогостоящий вариант, требующий определенных знаний в химических областях науки.

Наконец, один из наиболее простых способов реанимации нитей − обыкновенная пайка. Единственный совет при данном методе − не использовать «наждачку» для зачистки мест пайки. В противном случае разрыв лишь возрастет.

Таким образом, не стоит отчаиваться, если однажды вы обнаружите, что обогреватель заднего стекла не работает. Да и в сервисный центр к дилеру не стоит торопиться. Прежде всего, следует самостоятельно проверить по пунктам все зоны, в которых может возникнуть неполадка, и уже затем, если ничего не помогло, искать другие пути решения проблемы.

Рекомендуем также почитать:

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
Сколько лет Вы владеете Фольксваген Поло?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.