Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

На российском автомобильном рынке фигурирует столько «бюджетников» до 600 тыс. руб., что голова кругом. Пока современный потребитель будет взвешивать все «за» и «против» той или иной модели, в дилерские салоны нагрянет очередной сенсационный сюрприз от ведущих мировых автопроизводителей.

Знаменитый немецкий концерн Фольксваген, сохраняющий лояльность своим приверженным поклонникам в течение не одного десятка лет, выпуская на мировые рынки модель Поло, каждый год ведет осадные бои против конкурирующих фирм, сыплющих со всех сторон свои гениальные творения. С восточного фронта давление оказывают корейская Киа Рио с ультрасовременным дизайном и популярный во всем мире Хендай Солярис. С запада атакуют извечные исторические соперники «тевтонцев» со своим новым Логаном. А теперь еще под самым боком неожиданно всплыла чешская Шкода Рапид.

Шкода Рапид и Поло седан

Новый субкомпактный лифтбэк от братьев−велосипедистов из маленького Млада−Болеслава в качестве концептуального творения был доставлен в 2011 году на зависть немецким конкурентам в один из центров автомобильной «моды» − Франкфурт. Совершив в течение года еще несколько турне по крупным городам мира, чешский «бюджетник» в конце 2012 года встал на конвейерные линии на заводах Казахстана, Украины, самой Чехии и российской Калуги.

Да−да, вы не ослышались: калужский завод, давным−давно собирающий седан Фольксваген Поло, принял заказ от чешского автоконцерна на сборку нового Рапида. Интересно, что чехи действовали по той же схеме, что и немецкое руководство «народного» автомобиля, а именно адаптировали лифтбэк для дорожных условий нашей страны. Построили новую подвеску для наших ям, увеличили клиренс, напичкали различной электроникой и далее в том же духе.

Сходства и различия во внешности автомобилей

Маркетинговой политикой сходство не ограничивается. При проектировании нового авто за основу была взята платформа немецкой компании − PQ25, на которой как раз и создавалось пятое поколение седана Поло. Соперники похожи друг на друга, но лишь в конструктивном плане. Цели же у них разные. Седан Поло был индивидуальным решением для российского рынка. По европейским дорогам «бегают» хэтчбэки, которые среди общих черт имеют лишь одинаковое название. В случае со Шкодой Рапид обратный порядок: автомобиль создавали для европейских потребителей, и только пару лет назад был заключен договор с калужским автозаводом. Но несмотря на прочную связь чешского лифтбэка с европейскими покупателями, продажи российской сборки разгромили в пух и прах конкурентов Старого Света, где «бюджетник» с треском провалился.

Внешний вид Шкоды Рапид

Фольксваген Поло ждал обновлений пять лет с момента выхода пятой генерации. Когда радостное событие для всех поклонников седана, наконец, произошло, рестайлинг был сродни манне небесной: настолько силен был прессинг со стороны конкурентов.

Многое осталось на прежнем уровне: например, жестковатая подвеска, громыхающая сильнее ржавых ГАЗелей, преодолевающих трамвайные пути, или слабенькая шумоизоляция, из−за которой в салоне слышны не только многочисленные «сверчки», но теперь и раскатистый гул мотора.

Однако, на фоне кардинальных изменений, затронувших внешний облик седана Поло, подобные недостатки напрочь забываются. Сохранив в себе черты классического седана, которыми «немец» не стесняясь «хвастает» на протяжении 40 лет, в образ втесались маленькие нотки современного стиля, подчинившего своей воле большинство автопроизводителей.

Новый и старый Фольксваген Поло

С головой национальность седана выдает уникальная решетка радиатора. Три хромированные стрелы, пронзающие логотип компании, − это уже заявка на причастность к высокой автомобильной моде. Передние фары тоже ни с кем не перепутаешь. Как и большинство линий кузова, головная оптика имеет четкие филигранные формы. Миллиметром больше − и седан потерял бы свою идентичность.

В пятой генерации у потребителей появилась возможность установить ксеноновые фары. Ранее такой опции немцы не предлагали. Но самый верх роскоши и изящества, который не найдешь у других «бюджетников» − наличие омывателя фар и передние парковочные датчики. Даже на топовых марках обычно в комплектациях предлагают задние парктроники, а тут монтируют сенсоры еще и спереди!

Новая фара Поло седан рестайлинг

Сбоку − обыкновенная классика седана Поло, слегка припудренная идеально точной линией выштамповки, протянутой от фар до задних фонарей. Если бы на корме не было отлито хромированными буквами «Polo», а на чешском лифтбэке − «Skoda Rapid», то неопытному глазу пришлось бы долго искать отличия и определять «Who is who». Сзади лучше всего видна родственная близость двух конкурентов, собранных на PQ25. Если приглядеться, то можно увидеть, что форма плафонов задних фонарей немного разная как и внутренняя конструкция осветительных приборов. Вдобавок на седане Поло по нижней кромке заднего бампера проскальзывает пара тоненьких «штрихов» − повторители стоп−сигналов. Зад Рапида слегка приподнят, что отталкивает его от стандартной концепции классического седана и приближает к модерновому стилю.

Чешский автомобиль по внешнему виду совсем не отстает от соплатформенника и даже во многом его превосходит. Прямоугольные «кирпичи» передних фар, которые находят отражение под собой в огромных стеклянных ложах «противотуманок». Маленькие «брюлики» седана Поло хоть и смотрятся изысканно и дорого, но по размерам значительно уступают заводским ПТФ Шкоды.

Поло седан рестайлинг и Шкода Рапид

Радиаторная решетка ни в чем не уступает острым «клинкам» немецкого седана. Выполненная в форме крыльев, перетянутых вертикальными полосами из хрома, она наталкивает на мысли о самолете, парящем высоко над землей. Немного другая «архитектура» капота, немного отличные линии выштамповок, едва заметное различие в очертаниях крыши − в остальном перед нами братья−близнецы, взращенные родителями из разных стран.

Многие специалисты двух марок авто не боятся раздавать комплименты любимцам широкой российской аудитории. Если Фольксваген Поло часто сравнивают с соотечественником − Джеттой (хотя до нее маленькому «немцу» расти и расти), то чешского Рапида именуют немного немало юниорской Октавией.

Лифтбэк совершенно не зря называют так: крупные остекленные проемы по бокам, правильные черты экстерьера, узнаваемый «взгляд» фар − все это говорит о нераскрытом потенциале «гадкого утенка» Рапида, готовящегося стать «белым лебедем» Октавией.

Пробиваются у чешского «утенка» ряд интересных особенностей, которые можно понаблюдать на дорогих комплектациях авто. Например, небольшой спойлер на двери багажника. Трудно представить немецкий Поло с миниатюрным аэродинамическим антикрылом. Для классического седана такой элемент будет ни к селу, ни к городу.

Еще одно преимущество «чеха» над «немцем» − в размере дисков. Максимум, что может предложить седан Поло − 15−дюймовые стальные «шайбы» из легкосплавных материалов. На топовых комплектациях Шкоды Рапид можно проехаться на 16−дюймовых колесных литых дисках.

Размеры Рапида

Интерьер и технические характеристики соперников

В интерьере тяжело определить победителя. И там и там видны старания мастеров автомобилестроения, лимитированные бюджетными средствами. Конечно, настоящей кожи или мягкого приятного на ощупь пластика вы не обнаружите ни в немецком седане Поло, ни в чешском Рапиде. Самое главное в дизайне интерьера у «бюджетников» − качество сборки и подгонка материалов. И надо сказать, выполнена она в обоих случаях на «ура». Все−таки в Калуге работают не абы кто, а настоящие знатоки своего дела.

Основные изменения у немецкого седана сводятся к свежему трехспицевому рулю, который можно комбинировать с различными кнопками управления информационно−развлекательным комплексом. При желании есть вариант монтажа «обрезанного» рулевого колеса а−ля немецкий формульный болид.

Приборная панель Фольксваген Поло седан

На Шкоде Рапид иначе подошли к оформлению приборной панели. Если на «приборке» Поло горят раздражающие кроваво−красные индикаторы бортового компьютера, выполненные в монохромном стиле старых моделей Нокии, то у чешского соперника все выглядит куда лучше. Примерно, как на Октавии: яркий белый шрифт на черном фоне экрана. Но это не все: на мониторчике отражается информация о выбранной передаче, а также специальная «шпаргалка» для эффективного переключения скоростей.

Однако, обращаем свой взор на центральную консоль и понимаем, насколько сильно Рапид проигрывает классическому «немцу». На новенькую магнитолу с хотя бы цветным экраном и современную панель климат−контроля у чехов денег, видимо, не хватило − все элементы остались на прежнем «старинном» уровне. Чего не скажешь о седане Поло, где экран аудиосистемы раза в два превосходит чешский вариант, а под «музыкой» блестят круглые рычажки системы отопления и кондиционера.

Приборная панель Шкоды Рапид

Троим пассажирам будет комфортнее разместиться на заднем ряду кресел чешского лифтбэка, чем на диванчике немецкого седана. Оно и понятно − «чех» значительно обыгрывает «тевтонца» по двум показателям: длина − почти на 100 мм больше, а колесная база − на 50 мм! После поездки на задних сиденьях Поло мягкие кресла Рапида покажутся райским уголком.

Громит чешский лифтбэк своего конкурента и по объему багажника: 460 литров «немца» против 530 литров Рапида. Раз уж в ход пустили «козыри», то надо добивать противника. Техническая «начинка» немецкого седана дает колоссальную фору Шкоде.

Вместительный багажник у Рапида

Объем бензинового «атмосферника» − единственное преимущество Поло перед Рапидом: 1,6 литров против 1,4 литра. Однако, если немецкий «движок» выдает производительность в 105 л.с. и 153 Нм крутящего момента, то чешский ДВС способен выжимать 122 «лошадки» и 200 Нм силового фактора.

Соответственно разгонные характеристики существенно отличаются. 6−ступенчатый «автомат» Поло разгоняет автомобиль до «сотни» за долгие 12 секунд. На 5−диапазонной механической трансмиссии показатель лучше, но лишь на полсекунды.

7−ступенчатый чешский «робот» развивает скорость автомобиля в 100 км/ч за 9,5 секунд! Вот она − динамика!
Наконец, последний гвоздь, вбиваемый в крышку гроба седана Поло, − расход топлива. В смешанном режиме разница составляет целый литр − около 7 литров для «немца» и 6 литров для «чеха» − при том, что мотор последнего гораздо мощнее, чем у конкурента.

Двигатель Шкоды Рапид

Главный стимул, влияющий на выбор между двумя автомобилями, − это, конечно, стоимость. На начало 2016 года базовая комплектация Поло − Концептлайн оценивается в 559 тыс. руб. С учетом скидки, получаемой по утилизации старого авто, финальная сумма выходит − 509 тыс. руб. Самая простенькая Шкода Рапид − Энтри стоит 539 тыс. руб.

Вывод таков: переплачиваемые 30 тыс. руб. абсолютно окупаются всеми теми «примочками» и характеристиками, которыми оснастил чешский производитель своего «железного коня». Габариты, размер багажного отделения, вместительность салона и солидные технические параметры чешского творения учиняют настоящий разгром производителю из Вольфсбурга. Однозначно: выбор в пользу чешского «бойца».

Рекомендуем также почитать:

(2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
На какой резине Вы ездите зимой?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.