Фольксваген Поло в кузове универсал

Далеко уже не молодая модель немецкого автогиганта из Вольфсбурга − Фольксваген Поло, насчитывает более 40 лет успешных продаж. Были и взлеты, и падения. Автомобиль не раз боролся в лидерах за звание «Лучшего европейского авто», а в 2010 году по праву заслужил титул, продемонстрировав отличные показатели по продажам.

За все время Поло успел побывать в «шкуре» различных кузовов. Наиболее популярным в Европе считался классический хэтчбек, над проектированием которого трудился известный итальянский дизайнер Марчелло Гандини. Позднее появлялась на рынке купейная версия немецкого автомобиля. Седанов было выпущено аж три типа в разное время: один назывался Дерби, другой Поло Классик, ну а третий − хорошо известная нашим автолюбителям калужская сборка «немца».

Фольксваген Вариант

Фигурировал также в конце 1990−х гг. на заводах Фольксваген универсал, носивший название Variant. К тому моменту с конвейеров в Вольфсбурге и паре испанских городов сходила уже третья генерация Поло, а автомобиль успел засветиться практически во всех возможных кузовах. На Франкфуртском автосалоне в 1995 году немцы показали даже грузопассажирский Caddy. Так что единственный кузовной «вариант», который стоял в очереди, был универсал Поло.

Главы семей могли приобрести у немецких дилеров новый Variant в июле 1997 года. За основу для авто была взята популярная на тот момент для Фольксвагена «тележка» от Seat Cordoba Vario. На ней же был спроектирован седан Поло Классик, который с удовольствием поделился моторной гаммой с универсалом.

Технические характеристики автомобиля

Под капотом Variant в 1997 году можно было обнаружить неслабые технические данные. Покупатель мог выбирать между двумя «атмосферниками» объемами 1,4 и 1,6 литров, либо приобрести турбированный дизельный агрегат емкостью 1,9 литров.

Двигатель Фольксваген Вариант

«Младший» 1,4−литровый агрегат обладал производительностью в 60 л.с. и крутящим моментом в 116 Нм. «Движок» разгонял автомобиль до «сотни» за 16 секунд, а максимальная скорость универсала составляла 155 км/ч. В среднем на каждые 100 км пути требовалось 6,8 литров бензина.

У «старшего» «атмосферника» было две 4−цилиндровые модификации. Одна развивала мощность в 75 «лошадей» (135 Нм), а вторая − 100 л.с. (140 Нм). 75−сильная установка могла разогнать авто до 100 км/ч за 13,3 секунды. Для более сильного варианта время на разгоне сокращалось до 10,9 секунды. «Максималки» тоже были разные: 167 км/ч для 75 л.с. и 187 км/ч для 100 л.с. Однако расход топлива в смешанном режиме не сильно отличался − 7,2 и 7,9 литров (75 л.с. и 100 л.с. соответственно).

Дизельный турбомотор объемом 1,9 литров имел 4 цилиндра, которые выдавали мощность в 64 л.с. и силового фактора в 124 Нм. Агрегат разгонял универсал медленнее атмосферных ДВС − 16,9 секунды до 100 км/ч. Зато потребление в комбинированном режиме наименьшее − 5,1 литра.

Все силовые установки работали в паре с 5−ступенчатой «механикой», но для 100−сильного бензинового аппарата опционально предлагалась автоматическая трансмиссия на 4 диапазона.

Поло универсал 2010

Передняя подвеска Variant − это стандартная независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади на продольных рычагах устанавливалась пружинная подвеска. Спереди ставили обычные дисковые тормоза, сзади − барабанные. У шин всех комплектаций был один единственный радиус − R14.

Параметры кузова универсала для конца 1990−х гг. были весьма солидные: длина − 4140 мм, ширина − 1641 мм, высота − 1430 мм. С такими данными да еще и багажником на 390 литров, который увеличивался при сложенных задних сиденьях до 1250 литров, поездка на дачный участок садоводам казалась бы очень комфортной.

Возможное возобновление производства универсала

Однако, несмотря на давно назревший в стане Фольксваген вопрос, связанный с расширением кузовного ассортимента, универсалу не суждено было покорить мировые рынки. Если в начале продаж лишь единичные европейские потребители заглядывали в салоны для покупки Variant, то через три года спрос и вовсе упал. В итоге проект немецкого универсала был закрыт в 2000 году. В дальнейшем немецкий производитель сосредоточил свои усилия на доработке хэтчбэков и седанов Поло. На рынках появлялись различные модификации «бюджетника», но об универсале, видимо, и думать забыли.

Проект Поло универсала

Однако после того, как на производстве в Калуге был запущен проект немецкого седана Поло в 2010 году, стали появляться первые слухи о расширении кузовной линейки и ее пополнении универсалом. Нынешний хэтчбек Поло − довольно компактный автомобиль. Его длина составляет всего 3970 мм. В то же время в салоне машины чувствуется необычный комфорт, достигаемый за счет солидного внутреннего пространства. Потому в руководстве и подумали, что было бы неплохо выпустить на мировые рынки версию универсала.

Есть предположения, что обновленная модификация Variant будет иметь багажник, вмещающий до 450 литров (объем багажного отделения современного хэтчбека Поло составляет 280 литров). Тогда при сложенном заднем диване емкость может увеличиться до 1500 литров! Семейные поездки на природу будут приносить лишь позитивные эмоции − ведь чего только не положишь в такое хранилище!

Весь вопрос только − когда? В планах немецкого концерна значится универсал Поло, но конкретных данных по датам выхода автомобиля пока нет. Поклонникам марки остается лишь подкармливать свое воображение концептуальными рисунками. Ожидается, что машина появится до 2019 года.

Рекомендуем также почитать:

(1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Поиск на сайте
Цены на бензин и д.т. в регионах России
На какой резине Вы ездите зимой?
Добавь сайт в закладки
© 2016 POLOAVTO.RU  · Все права защищены.
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.