Самостоятельная замена подушек двигателя автомобиля Фольксваген Поло седан

Надежность, экономичность, выгодная цена − об этом думает российский потребитель, наведываясь в салон к официальному дилеру. Если финансовые средства позволяют, то в голову вкрадывается мысль о комфорте. Отдаешь «денежку» и получаешь электроподогрев руля, платишь еще − и красивые литые диски из легкосплавных материалов запросто монтируются на авто, заменяя стандартные колеса.

Комфорт − это не только современные «примочки», но еще и тишина, которую необходимо поддерживать. Правильный уход за автомобилем, своевременное обслуживание, замена расходных материалов − это работа, которая ложится на плечи каждого автомобилиста.

Фольксваген Поло седан, как и любой другой «бюджетник», требует постоянной заботы.

Расположение подушек двигателя

Одной из главных проблем, с которыми сталкивается седан, является выход из строя подушек двигателя. Представьте: садитесь холодным зимним утром в машину, заводите ее и тут начинается. Мотор дребезжит, колотится, бьется, словно дикий зверь в клетке. Сначала возникает удивление и легкий испуг, а затем проскальзывает мысль: «Так не прогрелся ведь еще!». Однако, как только начинаете движение, стук усиливается и медленно растет с набором оборотов. Тогда становится понятно, что непрогретый двигатель тут ни при чем.

Признаки неисправности подушек на седане не трудно выявить. В начальной стадии двигатель стучит о раму, передавая вибрацию всему кузову автомобиля. Если подушка окончательно выходит из строя, то при запуске мотора возникает неприятный металлический скрежет.

Обычно износу подвергается либо задняя подушка, либо левая опора. Поломка одной опоры наносит ущерб и двум другим компонентам. Поэтому чем скорее вы определите проблему, тем меньше урона получит двигатель и остальные узлы авто.

Если на Поло седан возникли подобные вибрации, то следует как можно быстрее обратиться на станцию техобслуживания. Ехать стоит аккуратно, не слишком сильно разгоняясь, чтобы не усугубить проблему.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Выбираем и самостоятельно меняем аккумулятор автомобиля Фольксваген Поло седан

Выбор и разновидности подушек двигателя

На современных автомобилях, в том числе и на седане Поло, устанавливают резинометаллические подушки. Как правило, они изготавливаются из стали и прочной, устойчивой к износам резины. Конструкция представлена в виде двух пластин, которые соединяет небольшая резиновая прокладка. Иногда в них монтируют пружины для увеличения жесткости и буферы, снижающие степень ударов. В качестве резинового материала производители часто используют полиуретан, который популярен в спортивных автомобилях.

Подушка двигателя

Гидравлические подушки двигателя встречаются реже и стоят дороже традиционных резинометаллических опор. Они более гибкие в использовании: подстраиваются под работу двигателя в любых условиях. Принцип основан на двух камерах, наполненных специальной гидравлической жидкостью и мембране, которая находится между ними. Мембрана устраняет мелкие колебания, возникающие при обычной езде по ровному дорожному полотну. Сильные удары и вибрации ликвидирует жидкость, которая циркулирует по камерам под давлением, создавая необходимую жесткость опоры.

Существуют механические, электронные и динамические гидравлические подушки. Первые настраиваются самостоятельно, вторые регулируют жесткость автоматически, а динамические опоры основаны на действии электромагнитного поля.

В среднем срок службы подушек на седане Фольксваген Поло составляет около 100 тыс. км. Однако, если своевременно следить за состоянием опор, то можно значительно увеличить ресурс как самих подушек, так и всего силового агрегата. Для этого следует проверять целостность резиновой прокладки, очищать ее от грязи, пыли и масляных отложений, а также не забывать подтягивать болты креплений.

Если на опорах появились трещины или прокладка начала отслаиваться, то рекомендуется как можно скорее приобрести новый комплект подушек в магазине и заняться ремонтом узлов.

Удовольствие не из дешевых, но куда дороже обойдется починка всего силового агрегата, если опоры вдруг придут в негодность. Оригинальные запчасти VAG стоят от 7600 руб. вне зависимости от того, какая коробка установлена на седане Поло − «автомат» или «механика».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Техническое обслуживание Фольксваген Поло седан

Резинометаллические подушки

Если вы решили самостоятельно заняться диагностикой или заменой опор на седане Поло, то следует знать, что работы необходимо проводить в теплую погоду либо в защищенном от холода помещении. В морозную погоду не рекомендуется разбирать устройства, так как жесткость резины возрастает, осложняя процесс замены. Процедуру лучше всего проводить на смотровой яме. В противном случае можно воспользоваться домкратом. Для работы понадобятся гаечные ключи с набором головок, плоская и крестообразная отвертки.

Инструкции по самостоятельной замене подушек двигателя

Последовательность действий при замене задней опоры двигателя:

  1. Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  2. Домкратом поднимаем переднюю часть машины и ставим ее на надежные упоры.
  3. Под двигатель тоже устанавливаем проставку из дерева или резины.
  4. Удерживая болт от проворачивания, свинчиваем его из отверстия на кронштейне.
  5. Отсоединяем двигатель от коробки передач, отвинчивая два крепежных болта задней подушки.
  6. Отсоединяем коробку передач

  7. Убираем кронштейн опоры силовой установки.
  8. Откручиваем болт, соединяющий опору с поперечной балкой передней подвески.
  9. Демонтируем заднюю подушку двигателя.
  10. Нижняя опора

  11. Проверяем шарниры резинометаллической опоры на целостность. Если на поверхности имеются сколы, трещины, надрывы и другие деформации, то меняем деталь на новый экземпляр.
  12. Собираем все в обратном порядке.

Болт поперечной балки затягиваем крутящим моментом на 40 Нм, а затем докручиваем еще на 90 градусов. Гайки на коробке передач − моментом на 30 Нм и отверткой поворачиваем на 90 градусов.

Замена правой опоры двигателя:

  1. Поднимаем до конца стояночный тормоз. «Башмаки» ставим под задние колеса.
  2. Домкратом поднимаем «передок» авто и ставим его на опоры.
  3. Крепкую деревянную проставку ставим под мотор.
  4. Откручиваем болт «массы» к крепежной шпильке кронштейна правой подушки двигателя.
  5. Вид правой опоры

  6. Свинчиваем наконечник со шпильки, а затем и саму шпильку с кронштейна.
  7. Затем откручиваем еще два крепежных болта на кронштейне.
  8. Откручиваем бачок

  9. Снимаем гайку с крепления правой опоры и демонтируем сам кронштейн.
  10. Кронштейн правой подушки

  11. Наконец, свинчиваем еще четыре болта, прикрепленных к лонжерону кузова, и извлекаем правую опору силового агрегата.
  12. Снятая правая опора

  13. Устанавливаем новую подушку и собираем детали в обратной последовательности.
  14. Правая подушка двигателя

Болты на лонжерон закручиваем моментом на 20 Нм, завершая процедуру поворотом отвертки еще на 90 градусов. Шпильку с крепежными болтами затягиваем усилием на 30 Нм и 90−градусным поворотом отвертки.

Замена левой опоры «движка»:

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и ее полку.
  2. Сначала свинчиваем два крепежных болта левой подушки, затем верхний винт, крепящийся к лонжерону кузова.
  3. Откручиваем еще два боковых болта левой опоры.
  4. Снимаем левую подушку с двигателя.
  5. Левая подушка двигателя

  6. Откручиваем шпильки и три болта кронштейна на коробке передач.
  7. Демонтируем кронштейн левой опоры.
  8. Убираем кронштейн опоры

  9. Меняем старую подушку на новую, устанавливая все элементы в обратном порядке.

Крутящий момент для болтов на лонжерон составляет 50 Нм (плюс 90−градусный поворот отверткой). Винты и шпильку кронштейна заворачиваем усилием в 30 Нм. Болты опоры к кронштейну на КПП затягиваем моментом в 40 Нм и доворачиваем на 90 градусов.

Ничего сверхсложного в процедуре замены подушек нет. Если возникла трудность при откручивании болтов, то на помощь придет традиционная, известная всем автолюбителям, аэрозольная жидкость WD−40, которая избавит резьбу от любого прикипания.


Оцените статью
POLOAVTO.RU
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Ну наконец-то я нашел причину скрипа в своем полике. Один в один как на втором видео. Начал скрипеть в 40 тыщ.

    Ответить
  2. Иван

    Здрастувуите . Помогите найти приблизительную причину Волцваген Поло Хетчбек 1996 год 1.4 бензин. Проблема в том что при нажатие на педали газа немножко толкает толчки в перёт снимаеш ногу с педали тоже чуть толкает толчки. Почему-то на диагностику не берет не диагностируица . По городу никто помочи не может. По менял на новое свечи + провода. Подушки все три . Насос + фильтр от бензина.масла фильтры новые все по ходовой все хорошо не стучит не скрипит дросель снял два раза почистил. Что ищё делать как причину наить + плюс в паваротах пропадает педали газа. ?!!?!

    Ответить